Ольга Ситникова
Конспект НОД Познание в старшей группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познание в старшей группе
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении числа из двух меньших, уточнить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: Палочки Кюизенера, карточки,блоки Дьеныша, игровизор, карточки, билеты, фломастеры, массажные коврики.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на массажных ковриках.
Воспитатель: У нас сегодня открылся цирк, вы хотите пойти в цирк?
Дети: Да!
Публикация «Конспект НОД Познание в старшей группе „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Для этого нам нужно купить билеты. Дети быстро выстраиваются друг за другом, покупают билеты в кассе, с интересом их рассматривают, на билетах написано красным карандашом № ряда, а синим № места. Дети проходят в красиво оформленный зал-это цирк, звенит звонок и дети начинают определять по билету своё место в зале. Рассаживаются, воспитатель ходит и проверяет правильно ли сел ребенок на своё место. Появляется собачка и хочет и даёт задание детям.
Игра: «Рассели жильцов».
Дети в пустые клетки расселяют цифры. Дети подходят и ставят в пустые клетки цифры.
7
6
5
4
3
2
1
Собачка показывает цифры и предлагает считать от неё в прямом или обратном порядке. Уточняет с детьми числовое значение цветных палочек до 10.
Покажи палочку, которая обозначает число 8, 2, 5 и т. д.
Составьте число 8 из 2-х меньших чисел, используя цветные палочки. Дети подходят и составляют число из 2-х меньших чисел.
Значит число 8 это число7 и 1, 1 и7; 6 и2, 2и 6 и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять с собой массажные коврики. На столе у детей лежит игра «Игровизор». Собачка даё т задание детям:
- В середине листа нарисуйте квадрат.
- Над квадратом нарисуйте круг.
- Под квадратом - прямоугольник.
- Слева от квадрата - треугольник.
- Справа от квадрата - овал.
- В правом верхнем углу – четырёхугольник.
- В правом нижнем поставьте точку.
- В левом нижнем углу – два маленьких квадратика.
- В правом верхнем углу – два маленьких кружка.
Дети, вы писали и глазки у вас устали, сделаем теперь зарядку для глаз. (Двигаем глазами по траектории).
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
Следующее задание: «Игра с тремя обручами».
Разложи так, чтобы внутри первого обруча оказались- все красные, внутри второго- все треугольники, внутри третьего – все большие.
Каждый из играющих детей по очереди берёт один из блоков и располагает его на соответствующем месте.
Следующее задание: «Назови соседей».
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называет число от одного до десяти. Поймавший мяч должен назвать указанного числа (больше и меньше на единицу, после чего он называет своё число и бросает мяч другому игроку.
А теперь подойдём к окошку. Посмотрим в даль, что мы там видим. Потом вблизи, что мы видим.
На этом закончилось наше занятие, что дети вам понравилось. Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и собачке все дружно скажем «ДО СВИДАНИЕ!».