Людмила Гришина
План конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Расширять представление детей о мире растений.
2. Формировать понятие о том что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
Публикация «План конспект НОД в образовательной области „Познание“ в старшей группе „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Формировать у воспитанников представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.
4. Развивать умение устанавливать связи между ростом растений и их потребностями в свете, тепле и влаге.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать связную, грамматически правильную речь
2. Побуждать задавать вопросы, составлять рассказ-описание
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Развивать умение работать в паре, умение договариваться друг с другом.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать бережное отношение к своему здоровью, развивать представления о способах его защиты.
Материал и оборудование: книга «Лекарственные травы Нижегородской области», гербарий «Лекарственные травы», семена: календулы, укропа, бархоток, грунт (в виде травяных таблеток) в контейнерах, лупы, салфетки, карточки для оценки деятельности детей.
Предварительная работа: сбор лекарственных растений, чтение произведений: А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов». Экскурсии по экологической тропе, экскурсия в аптеку, сбор лекарственных трав, изготовление гербариев, экспериментирование (замачивание сухого грунта).
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская Форма: беседа, экспериментирование, коллекционирование, экскурсии.
Методы: словесный, наглядный, практический
Двигательная деятельность Форма: физкультминутки
Методы: игровой, словесный
Коммуникативная Форма: отгадывание загадок, создание проблемных ситуаций
Метод: словесный, игровой.
Восприятие художественной литературы и фольклора Форма: чтение, беседа, отгадывание загадок
метод: индивидуальная инсценировка.
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости Отвечают на приветствие. Закрепляют навыки приветствования.
2 Давайте познакомимся с гостями, скажем как вас зовут и улыбнемся друг другу Улыбаются друг другу, называют свои имена. Возникает эмоциональный контакт
3 Воспитатель создает и интригу (обращает внимание на конверт, достает книгу которую прислала Совушка сова умная голова) Проявляют интерес
4 Воспитатель читает стихотворение
«А если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками
Позови своих друзей
С зелеными ветками» Слушают, отвечают Развивается умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.
5
Предлагает рассмотреть книгу Развивается интерес
6 Читает загадку
«У дороги вырос лекарь вдоль тропинки луговой, он для нас с тобой аптекарь, догадайся кто такой?» Развивается выразительность речи
7 Предлагает детям показать отгадку, задает вопросы:
«Почему Вы догадались что это подорожник. Какие болезни лечит подорожник» Находят на столах отгадку.
Отвечают.
Закрепляются знания о внешнем виде подорожника.
8 Воспитатель знакомит с историей «Как люди узнали о лечебных свойствам подорожника» Удивленно слушают Обогащаются новыми знаниями
9
Воспитатель перелистывает в книге страницу Ребенок читает загадку: «Расту в оврагах на лугу, если тронешь – обожгу, горда, неприхотлива, зеленая…» Закрепляется умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.
10 Воспитатель: «Почему это растение назвали Крапивой. Что остается на руке если ее тронешь?» Отвечают
11 Подводит детей к словообразованию Образовывают слово (Крапины - крапива)
Рассказывают о лечебных свойствах крапивы. Развивается словообразование.
Развивается монологическая речь
12 Читает загадку:
«Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты,
Что ты вдыхаешь?»
(Запах мяты)
13 Предлагает рассмотреть растения, найти отгадку и рассмотреть.
Знакомит детей о истории названия
Предлагает в каких предметах, продуктов встречается запах мяты Показывают мяту
Слушают
Называют Расширяется кругозор.
Обогащается словарный запас.
Развивается память, мыслительная деятельность.
14 Знакомит с загадкой:
«Стоит в поле сестричка
желтый глазок, белые реснички» Показывают ромашку, рассказывают о лечебных свойствах. Развивается бережное отношение к своему здоровью.
15 Инсценирует рассказ о мать-мачехе. Развивается умение составлять описательный рассказ.
16 Предлагает назвать растение и рассказать о его пользе Отвечают Обогащаются знаниями о лекарственном растении «Мать-мачехе»
17 Предлагает показать растения которых нет в книге Называют и показывают тысячелистник, лопух, пижму, хвощ полевой… Расширяют словарный запас, знания лекарственных растений.
18 Благодарит Совушку-сову за познавательную книгу Проявляют эмоциональный отклик
19 Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Снимается физическое напряжение, усталость
20 Обращает внимание на семена Берут лупы.
Рассматривают, называют бархотки, ноготки, укроп, сравнивают. Развивается внимание, мышление, анализ, сравнение.
21 Побуждает назвать условия для роста растений Рассматривают схему Уточняются знания об условиях необходимых для роста и развития растений
22 Предлагает рассмотреть результату опытов с грунтом Удивляются, рассматривают грунт, рассуждают Учатся делать выводы, умозаключения.
23 Побуждает на посев семян еще одного полезного растения богатого витаминами (укроп) Раскладывают семена Закрепляются навыки посева.
24 Организует деятельность по определению необходимости полива Определяют на ощупь влажность земли, вытирают руки. Развивается поисковая деятельность, аналитические способности.
25 Советуется с детьми в какое место лучше поставить стаканчики с посевом, что бы быстрее появились всходы. Решают поставить в теплое, светлое место. Закрепляется обобщающая модель развития растений.
26 Поощряет детей, предлагает самостоятельно оценить свою деятельность (как Вы занимались) Оценивают свою деятельность, размещают смайлики на одной из трех ступенек Рефлексия