Евгения Одышева
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.
Пояснительная записка
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе „Котята в цирке“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель:
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Задачи:
Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей;
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- профилактика плоскостопия.
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Познавательное развитие:
- закрепить имеющиеся у детей представления о цирке;
научит выделять сходства и различия в видах деятельности каждого циркового артиста.
Речевое развитие:
- подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [р];
- обогащение словаря (циркачи, канатоходцы, арена, барьер, бурные овации).
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: магнитофон, массажные мячи, ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа – цилиндр.
Ход мероприятия
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "мур-мур-мяу"!»
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
3. Ищем хвостик.
«Котятки повернулись на бочек,
Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш, а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».
И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.
Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.
Что такое цирк?
Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».
Гимнасты - руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
Канатоходцы - руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.
Цирковые лошадки - руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)
Тигры, прыгающие в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать?
Как он смеется?»
Артикуляционная гимнастика:
Ха- ха-ха,
Хи-хи-хи,
Хо-хо-хо,
Ху-ху-ху и т. п.
«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.
А-а-а-а-а,
Ы-ы-ы-ы,
Ох-ох-ох,
У-у-у- и т. п.
Воспитатель: «Клоун такой веселый, он умеет показывать фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?»
Воспитатель выносит шляпу-цилиндр, достает из нее лист бумаги, предлагает детям «превратить» простой листочек в волшебный клубочек.
Дети мнут листочек в руках, «превращая» его клубочек.
На каждом листе написано пожелание, свои клубочки с пожеланием дети дарят гостям. Воспитатель: «Ребята давайте спросим у наших гостей что является самой главной наградой для артиста в цирке?» (бурные овации).
Гости аплодируют, дети прощаются с гостями.
Рефлексия:
Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за выступление.