Галина Кукатова
Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности области «Познание» (итоговое)
«Маша заблудилась»
Воспитатель Кукатова Галина Ивановна
Программное содержание: развивать общие представления о множестве (умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками); упражнять в объединении, дополнении множеств, удаление из множества части или отдельных его частей; закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества; уточнить знания известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств; уметь моделировать геометрические фигуры; ориентироваться на ограниченной территории.
Публикация «Конспект НОД (область „Познание“) по ФЭМП в старшей логопедической группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Дети играют в группе во всех центрах. Звучит грамзапись – слышен плач Маши. На большом магнитном панно изображён лес и фигурка Маши.
Вос-ль: «Ой, дети, что же это такое? Это плачет Маша. Давайте послушаем, что у неё случилось».
Голос Маши: «Ребята, помогите мне найти дорогу домой. Я заблудилась. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить несколько заданий. Ну что вы мне поможете?»
Дети: «Да».
Голос Маши: «Каждое выполненное задание отмечайте кружком».
1. Вос-ль: «Но сначала давайте узнаем, где Маша заблудилась, и в какой день недели она ушла из дома. А для этого нам нужно выполнить первое задание. Возьмите планшеты и зелёные ручки. Нужно по цифрам соединить линии (от цифры 1 ведём к цифре 2 и т. д.).
Дети выполняют задание.
Вос-ль: «Ребята, что же у вас получилось?»
Дети: «Елочки».
Вос-ль: «Значит, где Маша заблудилась?»
Дети: «В лесу».
Вос-ль: «Давайте выставим все наши ёлочки на доску, и получится лес. А как вы думаете, как Маша там очутилась? (предложения и высказывания детей) Первое задание выполнили и ставим первый кружок – начало дорожки к домику Маши. Ребята подумайте в кокой день недели Маша ушла из дома, если в воскресенье она навещала бабушку, а через 2 дня пошла в лес за грибами?»
Дети: «Среда».
Вос-ль: «Молодцы, верно – это среда. Ставим ещё один кружочек».
2. Вос-ль: «Второе задание нам предложит Машина подружка наша Настя».
Настя: «Решим задачи на лесную тему». (по иллюстрации на вычитание, опираясь на модель задачи)
Дети у доски и на столах выкладывают решение цифрами и знаками. Рассказывают и доказывают правильность решения.
Вос-ль: «Ну а теперь потруднее задание. Решите задачу по опорным цифрам и модели (на сложение).
Дети решают вторую задачу.
Вос-ль: «С этим заданием вы тоже справились прекрасно! Ставим следующий кружок».
3. Вос-ль: «Давайте пройдём на лесную полянку, сядем удобно и выполним следующие задание на состав числа. Возьмите перфокарты и приступаем к работе. Напомню, чтобы легче и быстрее дать ответ, подставляйте опорные цифры к числам. (взаимопроверка) Ставим ещё один кружок».
4. Физминутка «Дует ветер нам в лицо…».
5. Вос-ль: «Теперь вас ждёт очень интересное и трудное задание. Приготовьте тетради. В нашем лесу растут необыкновенные цветы, необходимо дописать недостающее число на лепестках, чтобы получилось заданное число в серединке».
Дети выполняют задание.
Вос-ль: «Какие вы умницы! Ставим ещё кружок. Дорожка всё ближе и ближе к домику Маши».
6. Вос-ль: «Подружка Маши Белочка приглашает нас на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь пеньков, которые похожи на разные геометрические фигуры и формы».
Дети называют геометрические фигуры.
Вос-ль: «А теперь смоделируйте геометрические фигуры-пеньки и дайте им характеристику. Например, из нескольких треугольников составьте многоугольник, из квадратов один прямоугольник и т. д. С заданием справились, ставим кружок».
7. Вос-ль: «А теперь смоделируйте фигуру-пенёк по словесному описанию. Возьмите карточки, которые лежат под ёлочкой. Например, переместите маленький кружок в центр большого круга, маленький треугольник в вершину большого треугольника, наложите одну фигуру на другую так, чтобы у вас получилась данная фигура. Дополняем нашу дорожку ещё одним кружком.
8. Вос-ль: «И последнее задание. Чтобы совсем приблизиться к домику Маши выложим дорожку из блоков Дьенеша по данным схемам. Молодци ребята, прекрасно справились с этим заданием, и последний кружок оказался у домика Маши.
Вос-ль: «Давайте послушаем, что же скажет нам Маша».
Голос Маши: «Спасибо вам ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, выложили мне дорожку к дому и я благодарна вам. Пока-пока!»