Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий» по ФЭМП во второй младшей группе

Светлана Функ
Конспект НОД «Поможем Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий» по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП

Тема" Поможем Машеньке"

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).

3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. Формировать внимание, мышление, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

МАТЕРИАЛ:

1. Конверт с письмом.

2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

4. Художественное слово (физические минутки)

5. Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)

6. Музыка (Звуки леса, звук ветра).

7. Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в группе появляется конверт с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Восп. : интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. В лесу очень красиво, мы пошли с подружками гулять и я заблудилась!

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп. : А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Восп. : А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Восп. : Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Восп: Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Восп. : Какая это фигура?

Дети: Это круг.

Восп. : А это какая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Какая это фигура?

Дети: Это треугольник

Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки.)

Восп. : Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кружков.

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Зеленого.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?

Дети: Из треугольников.

Восп. : Какого цвета третья дорожка?

Дети: Желтого.

Восп. : Из каких фигур она состоит?

Дети: Из квадратов.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке должна пойти Машенька, чтоб попасть по-быстрее домой?

Дети: Пойти по короткой дорожке.

Восп. : Давайте ей покажем.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька. Тебе нужно идти по желтой дорожке, потому что она самая короткая.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).

Маша: Спасибо, ребята, красивые бусы сделали для моей бабушки, мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

Заключение:

Кого мы сегодня выручали?

А как мы её выручали, что делали?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

А что вам больше всего понравилось?

Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий» по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2024 в 14:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий» по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Функ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД