Светлана Функ
Конспект НОД «Поможем Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема" Поможем Машеньке"
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).
Публикация «Конспект НОД „Поможем Машеньке, Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Формировать внимание, мышление, воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
МАТЕРИАЛ:
1. Конверт с письмом.
2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
4. Художественное слово (физические минутки)
5. Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
6. Музыка (Звуки леса, звук ветра).
7. Кукла Маша.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в группе появляется конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Восп. : интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. В лесу очень красиво, мы пошли с подружками гулять и я заблудилась!
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп. : А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп. : А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп. : Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Восп: Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Восп. : Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп. : А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп. : Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки.)
Восп. : Здесь 3 дорожки.
Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. : Какого цвета третья дорожка?
Дети: Желтого.
Восп. : Из каких фигур она состоит?
Дети: Из квадратов.
Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп. : По какой дорожке должна пойти Машенька, чтоб попасть по-быстрее домой?
Дети: Пойти по короткой дорожке.
Восп. : Давайте ей покажем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька. Тебе нужно идти по желтой дорожке, потому что она самая короткая.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).
Маша: Спасибо, ребята, красивые бусы сделали для моей бабушки, мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!
Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
Заключение:
Кого мы сегодня выручали?
А как мы её выручали, что делали?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
А что вам больше всего понравилось?
Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!