Нина Латыпова
Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 13 «Колосок»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»
Воспитатель: Н. Г. Латыпова,
квалификационная категория
п. Октябрьский, 2017г.
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель:
Возрастная группа : 6-7 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (подгрупповая).
Публикация «Конспект НОД „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: «Коммуникативная», «Двигательная», «Изобразительная»
Материалы к занятию: Три дорожки с нарисованными линиями: прямая, ломаная, волнистая. Круги из бумаги для каждого ребенка. Картина «Морское дно». Картинки: морская звезда, осьминог. Геометрические фигуры (квадраты зеленые, 1 синий, треугольники красные, 1 синий, прямоугольники зеленые, круги желтые). Знаки больше, меньше, равно. Цветные квадраты, клей ПВА, кисточки, салфетки, схемы. Компьютерная презентация Power Point.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, конструирование из бумаги.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: Расширить представления детей об окружающем мире (с морскими обитателями, их особенностями и повадками, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Закрепить умение решать математические задачи.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
Воспитательные: Формировать умение слушать своих товарищей.
Обучающие: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать связную речь.
Развивающие: Способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи.
Воспитательные: Формировать умение слушать своих товарищей.
Этапы
деятельности
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
. Обсуждение реального события
II. Постановка целей
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала
IV. Дополнение картины детьми в самостоятельной деятельности
V. Сборка общей картины.
VI.Вывешивание картины на стене группового помещения
Сегодня я начала заниматься очень интересным делом, хотите посмотреть, что я делаю?
Как вы думаете, что это?
Я делаю картину «Морское дно» для детей из младшей группы, оказывается, они совсем не знают что это такое. А вы знаете, что такое морское дно?
Скажите, что можно встретить на дне моря?
Ребята, вы много знаете, значит, вы сможете мне помочь сделать эту картину. Поможете? Хорошо!
Тогда для того чтобы вспомнить, что такое морское дно и узнать что- нибудь новое и интересное, я приглашаю вас в путешествие на дно моря. Согласны?
Но для того чтобы туда попасть нам необходимо пройти по трем волшебным дорожкам.
Какие линии нарисованы на этих дорожках?
Пройдем по волшебным дорожкам?
Саша, по какой линии ты сейчас идешь? И т. д.
Вставайте на камушки.
2 Слайд, голос. Здравствуйте ребята! Что вы здесь делаете?
Ребята, зачем мы пришли на дно моря?
Для чего нам это надо?
Голос 2Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морскому дну. Сегодня вы увидите и узнаете много интересного!
Ребята отправимся в путешествие вместе с Губкой Бобом? Хорошо!
3 Слайд, голос. Это морские звезды. Посмотрите, какие красивые! Морская звезда выглядит как звезда на небе, но принадлежит она морю.
Это хищник, который питается моллюсками, устрицами и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Морскую звезду можно встретить во всех морях и океанах мира.
Ребята, давайте поиграем с морскими звёздами.
4 Слайд. Посмотрите внимательно на первое задание, что нужно сделать?
5 Слайд. Посмотрите, все правильно?
Губка Боб мы справились с первым заданием.
Голос. Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Я дарю вам морскую звезду, которая сможет украсить вашу картину.
Посмотрите, какая красивая звезда!
Вика приклей, пожалуйста, эту звезду на нашу картину. Нравится ребята?
Ну, пойдемте дальше, продолжим наше путешествие. Что же нам еще расскажет Губка Боб!
6 Слайд, голос. Это осьминог, осьминог получил свое название за количество ног, их восемь. Когда то очень, очень давно число восемь называли по другому – осемь, поэтому люди стали называть это удивительное животное-осьминог. Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками-щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминоги живут на самом дне, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог имеет способность менять форму, поэтому его иногда трудно различать на фоне дна или подводных скал.
Ребята, Губка Боб приготовил для нас задачи. Слушайте внимательно. Первая задача: если вы захотите поздороваться с осьминогом и пожать ему каждое щупальце то, сколько рукопожатий вам нужно сделать?
Почему восемь?
Все верно!
Вторая задача: осьминог решил путешествовать, одним щупальцем он ухватился за корабль, а в остальных щупальцах он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог?
7 Слайд. Давайте проверим.
Третья задача: осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом две. Сколько звезд он несет в подарок? 8 Слайд.
Губка Боб мы решили все задачи.
Голос. Какие вы молодцы, ребята! Правильно решили все задачи про осьминога. Вот вам мой подарок для вашей картины.
Андрей приклей, пожалуйста, осьминога. Нравится?
9 Слайд, голос. На дне моря можно увидеть красивые водоросли, кораллы, камни разного цвета и формы. Хотите поиграть с морскими камушками?
Поиграем с морскими камушками?
Игра: «Правда или нет?»
На все вопросы вам надо отвечать да или нет. Будьте внимательны!
Правда или нет, что все квадраты зеленые?
Правда или нет, что все фигуры желтые, красные и зеленые?
Правда или нет, что некоторые треугольники красные?
Правда или нет, что некоторые зеленые фигуры квадратные?
Правда или нет, что все синие фигуры, это квадраты?
Почему нет?
Правда или нет, что все треугольники красные?
Правда или нет, что все зеленые фигуры имеют четыре стороны?
Правда или нет, что у желтых фигур нет углов?
Интересная игра?
Голос. Молодцы, ребята!
10 Слайд, голос. Посмотрите, сколько разных рыб плавает в море, у некоторых из них очень необычные названия.
Рыба-бабочка получила свое название за красивую окраску, хвостовой плавник длинный, заостренный с двумя удлиненными центральными лучами.
11 Слайд, голос. Рыба-молот имеет молотообразную форму головы, относится к семейству акул, опасный хищник.
12 Слайд, голос. Рыба-попугай обладает очень яркой и красивой окраской, часто живут в коралловых рифах.
13 Слайд, голос. Рыба-хирург, плавник этой рыбы имеет очень острую чешуйчатую пластину. Ее часто сравнивают с лезвием хирургического ножа, скальпель. Поэтому произошло название вида рыба-хирург.
14 Слайд, голос. Рыба-пила, у этой рыбы есть длинный плоский вырост рыла по бокам, которого расположены зубцы одинаковой величины, этот вырост очень похож на пилу, поэтому ее стали называть рыба – пила.
15 Слайд, голос. А это рыба ромб, почему ее так назвали я к сожалению не знаю, а вы ребята знаете?
Как вы думаете, почему рыбу ромб называют именно так?
А как по – другому, мы можем назвать фигуру ромб?
16 Слайд. А какие четырехугольники вы еще знаете?
Голос. Ребята, сейчас я понял, почему рыбу ромб называют именно так. А сейчас поиграйте с рыбками, сравните их количество, поставив знаки больше, меньше или равно.
Ребята, поиграем с рыбками? Поставим знаки: больше, меньше или равно. 17 Слайд.
18 Слайд. Губка Боб мы расставили все знаки, сравнили всех рыбок.
Голос. Молодцы, а сейчас для вашей картины сложите рыбок из бумаги.
Давайте спросим у Губки Боба, нравится ему наша картина.
Голос. Какая красивая картина у вас получилась, надеюсь, она очень понравится малышам, и вы сможете им рассказать много интересного про подводный мир. А мне пора прощаться. До свидания! 19 Слайд.
А вам нравится картина?
Вы хотите рассказать своим родителям о нашем путешествии? Что вы им расскажете?
Ребята, я предлагаю оставить картину в вашей группе, покажем родителям, а завтра подарим малышам и расскажем о подводном мире, согласны?
Нам пора возвращаться, вставайте на волшебные дорожки.
Педагог приветствует детей.
Ведет диалог с детьми;
эмоционально вовлекает детей, к обсуждениям; комментирует высказывания
Педагог создает проблемную ситуацию
Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей.
Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;
постановка проблемы; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;
способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою картину.
Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются
Отвечают на вопросы педагога
Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.
Дети проходят по дорожкам с нарисованными линиями (прямая, ломаная, волнистая).
Дети встают на нарисованные, на бумаге камушки.
Смотрят на экран, слушают.
Ответы детей.
Выполняют задание за столом
Ответы детей.
Приклеивает морскую звезду.
Слушают, проявляют заинтересованность.
Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.
Приклеивают осьминога.
Слушают.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
Нет, один синий
Нет, есть синий.
Да.
Да.
Нет.
Один треугольник синий.
Нет.
Один треугольник синий.
Да.
Отвечают на вопросы
Прямоугольник, четырехугольник.
Квадрат, трапеция и т. п.
Ответы детей.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик Организация и настрой детей на познавательную деятельность
Обогащение словаря по теме «Подводный мир»
Проявление готовности к совместной деятельности;
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Обогащение знаниевого опыта;
Проявление интереса к подводному миру
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками.
Умение делать логические выводы;
Умение следовать правилам
Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
Умение подбирать необходимые материалы для работы
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.