Бекирджанова Дарья Владимировна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
"Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие","Социально-коммуникативное развитие".
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира;формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.
Задачи:
-развивать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать связную речь детей,расширять словарный запас;-вызвать интерес к жизни морских обитателей;-развивать память,мышление,воображение детей.
Образовательные:-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;-закреплять умение анализировать объекты живой природы,выделяя существенные признаки.
Виды детской деятельности:
-познавательно-исследовательская
-изобразительная
-двигательная
-игровая -коммуникативная
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций "Морские обитатели".
2. Дидактические игры: "Кто лишний?","Что общего,чем отличаются?".
3. Подвижные игры : "Рыболов", "Морские обитатели".
Развивающая предметно-пространственная среда:
-фотографии морских обитателей;
-макет "Морское дно";
-макет "Морские обитатели";
-аудиозапись "Шум моря".
Содержание:
Водная часть:
Для начала встанем в круг!Сколько радости вокруг!Мы все за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся!Мы готовы поиграть!Можно встречу начинать!
-Сегодня чудесный день!К нам в гости пожаловала самая настоящая Золотая рыбка!Она умеет разговаривать,но понимаю ее только я!Давайте поприветствуем нашу гостью!Но не обычным способом,а по-рыбьи (открываем бесшумно рты и "шевелим плавниками").
Основная часть:
-Ребята наша гостья интересуется,что за необычный шар у нас в группе (Глобус)
--Что такое глобус (ответы детей)
-Что означает голубой цвет (ответы детей)
-Что означают цвета на глобусе (ответы детей)
-Какого цвета больше (ответы детей)
-Ребята,наша рыбка предлагает отправиться в путешествие в подводный мир!Вы согласны?
1.-Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг,зажмурить глаза,закрыть носики и на счет три сделать прыжок!Открывайте глаза!Вот мы и на дне!Как здесь красиво,вода прозрачная,спокойная!-Смотрите вон плывет стайка рыб (показ картинки).
-Кто знает,как они называются (ответы детей)Каких еще рыб вы знаете?Ребята,все рыбы такие разные,но в тоже время чем -то похожи!Давайте назовем,что общего у всех рыб?У меня есть схема -подсказка (дети передают Золотую рыбку и отвечают)
Как много мы узнали о рыбах!
Плывем дальше!
2. Ребята,а это что за чудо-юдо плывет (Осьминог)
-Осьминог живут у самого дна,между камнями,в пещерах. Они хищники!Чем питается?Рыбами,крабами и др. морскими жителями,которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти,похожие на клюв попугая!укус ядовит!
Динамическая пауза: "Танец осьминожков".
-Ребята, а это кто (морская звезда)
-Будто с неба скатилась и в воду упала!Рыбка говорит, что она хищница!Питается моллюсками!Нам кажется,что звезда неподвижная,но она постоянно передвигается!Очень медленно!На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками!
Звезда предлагает нам отгадать загадки:
1. Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском!
Голова и восемь ног-Вот и весь я осьминог (Осьминог)
2. Не хожу и не летаю,а,попробуй догони!
Я бываю золотая, Ну-ка,в сказку погляди (Золотая рыбка)
3. На дне,где тихо и темно,Лежит усатое бревно (Сом)
4. Глубоко на дне она,Словно на небе видна!
Но не светит и не греет!
Потому что не умеет (морская звезда)
5. Для нее волна -качели!
И плывет она без цели,Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачная как вода (Медуза)
-Верно,ребята,это медуза!А вот и она (демонстрация слайдов)
-Они бывают круглыми,плоскими,вытянутыми!Но их красота обманчива!Все медузы в той или иной степени ядовиты!Поэтому трогать их нельзя!Есть такие медузы,от которых может остаться ожог!
-Пусть она плывет дальше!
3.-Ребята,давайте посмотрим на морское дно!Что мы там видим (камни,водоросли,кораллы)Да,камней очень много,смотрите (Короб с плоскими камнями округлой формы)Нашей рыбке надоели скучные цвета камней,и она предлагает нам украсить их!Берите себе по камешку!
-Подходите к столам и приступайте к работе!Начинаем превращать обычные камешки в волшебные с помощью пластилина,красок,бусинок!
Заключительная часть. Рефлексия
-Молодцы,ребята,теперь берите свои камешки и подходите ко мне!Нам пора возвращаться в группу!
-Вам понравилось наше путешествие на морское дно?Что нового вы узнали (Обсуждение)