Анастасия Попова
Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии
Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир»
Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал для занятия:
- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Ход занятия:
Воспитатель: - Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась бродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»). – «Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно.
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: - рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ слайдом с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Передние – ласты, а задние – лапы.
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха.
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки.
Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Этапы выполнения работы:
Оформление дна «водоема», берем желтый пластилин. Размазываемего тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Из черного пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, что тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: «рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».
Шустрая мышка Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,
Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной
Гнездо в ней устроив Сложить ладони «ковшиком»
Мышат позвала сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест
Им корочку хлеба дала покусать Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики
Погладила всех пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному
И отправила спать Ладони прижать друг к другу, положить под щеку
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
(Переключить внимание детей на рассматривание книг о рыбах, на морскую тему).