Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» (4 фото)

Анастасия Попова
Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по пластилинографии

Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир»

Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах

Материал для занятия:

- картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Ход занятия:

Воспитатель: - Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась бродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»). – «Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: - Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети: - рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдом с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы.

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха.

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех – рыбки.

Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Этапы выполнения работы:

Оформление дна «водоема», берем желтый пластилин. Размазываемего тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Из черного пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, что тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: «рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Шустрая мышка».

Шустрая мышка Раскрыть ладошки, пальцы растопырены,

Перчатку нашла поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной

Гнездо в ней устроив Сложить ладони «ковшиком»

Мышат позвала сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест

Им корочку хлеба дала покусать Кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

Погладила всех пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному

И отправила спать Ладони прижать друг к другу, положить под щеку

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

(Переключить внимание детей на рассматривание книг о рыбах, на морскую тему).

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»
Фото «Удивительный подводный мир»
Конспект НОД по пластилинографии - фото
Фото №1 Конспект НОД по пластилинографии
Публикации по теме:

«Удивительный мир — космос». НОД для детей средней группы Цель : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, Задачи: • обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД «Подводный мир» Конспект НОД "Подводный мир" Цель: - систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира; - закреплять знания о.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Подводный мир» Конспект НОД в средней группе №8 «Светлячки» на тему «Подводный мир».Выполнила: Морозова А. В. Цель:обобщение знаний об обитателях подводного.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Экологический проект «Удивительный подводный мир»Экологический проект «Удивительный подводный мир» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 849447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД