МААМ-картинки

Конспект НОД «Подводный мир Японского моря»

Людмила Крюкова
Конспект НОД «Подводный мир Японского моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

- «Познавательное развитие» (реализация вариативной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» - региональный компонент).

Цель:

Формирование представлений детей об обитателях Японского моря.

Задачи:

Обучающие:

Расширять, обогащать имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Японского моря.

Создавать условия для работы в нетрадиционной форме, располагать элементы красиво по всей фоновой поверхность панно.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Подводный мир Японского моря“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, зрительное, слуховое восприятие.

Развивать самостоятельность, активность, творчество, эстетический вкус, мелкую, общую моторику.

Развивать двигательные навыки при выполнении динамической паузы.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к своему краю.

Воспитывать интерес к обитателям Японского моря.

Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

Интеграция образовательных областей:

-«Речевое развитие»;

-«Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

«Речевое развитие» – развивать речевую компетентность, умение детей правильно строить свои ответы и свободно общаться со взрослым и сверстниками.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности через динамическую паузу, частую смену позы, игровые ситуации.

«Художественно – эстетическое развитие» – совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике.

Предварительная работа:

-Беседы : «На морском дне», «Рыбы Японского моря», «Правила поведения на море» ;

-отгадывание загадок на тему: «Мир моря»;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание книг, энциклопедии по теме «Подводный мир»;

пальчиковые игры;

- динамические паузы;

-рассматривание картинок с изображением морских обитателей;

- работа с родителями: изготовление соленого теста совместно с детьми.

Методы и приемы:

Наглядно - демонстрационный:

-демонстрация слайдов.

Словесный :

-вопросы к детям;

- викторина, загадки, художественное слово.

Игровой :

-Д/и «Узнай и назови», «Кто что узнал», п/и «Рыбки и осьминог».

Практический :

-нетрадиционная форма работы (соленое тесто,

-совместный анализ коллективной работы воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование :

-проектор : слайды на тему «Подводный мир Японского моря» (ЭОР, 20 шт);

-аудиомагнитофон (1 шт);

-ноутбук (1 шт);

-Панно «Подводный мир» ;

-Раздаточный материал: соленое тесто, формочки, стека, краски, кисти, салфетки (на каждого ребенка)

Структура и методические приемы

1. Вводная часть – 3 минуты

1) Беседа о Японском море

2. Основная часть – 20 минут

1) Игровая ситуация

2) Рассматривание слайдов с изображением морских обитателей

3) Дидактическая игра «Узнай и назови»

4) Динамическая пауза «Рыбки и осьминог»

5) Использование художественного слова, загадок

6) Продуктивная деятельность

7) Анализ продуктивной деятельности

3. Заключительная- 5 минут

1) Рефлексия. Дидактическая игра с мячом «Кто что узнал?»

2) Стихотворение

Предполагаемый результат:

ОО «Познавательное развитие» :

-Сформировать представление детей об обитателях подводного мира;

-Сформировать представления детей о том, какую пользу приносит море человеку.

ОО «Речевое развитие» :

-Дети поддерживают беседу, активно отвечают на вопросы, проявляют себя в игровых, познавательных задачах.

ОО «Художественное – эстетическое развитие» :

-Дети заинтересованы в происходящем событии, проявляют оригинальность в изготовление работ.

ОО «Физическое развитие» :

- Проявляют активность при выполнении динамической паузы, в игровых моментах.

Ход НОД:

1-я часть.

Вводная часть

-Ребята, как называется край, в котором мы живем?

-мы живем в Приморском крае

-Давайте посмотрим на карту Приморского края.

-Как называется море, которое омывает берега нашего края?

( слайд: карта Приморского края)

-берега нашего края омывает Японское море

-Скажите, как вы считаете, какую пользу приносит море человеку?

-в море добывают рыбу, морепродукты для пищи людям

- по морю на теплоходах перевозят грузы

- морской воздух и морская вода полезны для здоровья человека

Вывод :

Море – это добыча рыбы, перевозка груза на дальние расстояния, свежий, полезный морской воздух и вода.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пришел?

( слайд : на экране появляется белая капелька)

-это капелька воды.

-Это пресная капелька воды. Ребята, скажите, что значит- пресная вода?

- значит, она не соленая.

- Правильно, а где в жизни можно встретить пресную воду?

-в реке, в озере, в колодце, в кране, в колонке.

-А для чего человеку нужна вода?

- готовить пищу, пить, мыться, стирать, поливать цветы.

-Посмотрите, у нашей белой капельки есть подружка -синяя капелька.

( слайд : белая и синяя капелька). Она тоже живет в мире воды, но воды не пресной, а соленой!

-Что же это за соленая вода? Что это за мир соленой воды?

- соленая вода - это вода морей и океанов.

-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на дно моря и узнаем много интересного.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

-Погружаемся.

2 часть. Основная

-Попали мы с вами в настоящий подводный лес. В этом подводном лесу так много интересного и вкусного. Мы можем с вами перекусить. Смотрите, что это за широкая, плотная водоросль?

( слайд : водоросли)

- это морская капуста.

-А еще ее называют ламинария. Кто из вас ел морскую капусту?Чем полезна ламинария?

- морская капуста полезна для нашего здоровья, в ней много йода, и она лечит много разных заболеваний.

-Отправляемся дальше.

-Ой, а кто это такой красивый ползет по дну морскому?

( слайд : морская звезда)

- это морская звезда.

-Ребята, а с помощью чего передвигается морская звезда?

- она передвигается с помощью ножек, на ножках есть присоски, они помогают ей передвигаться.

- Давайте и мы с вами превратимся в морских звездочек. (дети изображают звезд)

-Морские звезды живут только в чистой воде. Запомните, если вы увидели морскую звезду, значит, в этом месте можно смело купаться – вода в море чистая.

-Смотрите, мимо нас плывут какие-то парашютики?

( слайд: медузы)

- это медузы.

На что похожи купола медузы?

- похожи на зонтики.

-Правильно, на зонтик, а вот щупальца некоторых медуз покрыты пузырьками с ядом. Если такая медуза дотронется до нас своими щупальцами, покажется, как-будто кто-то нас хлестнул крапивой! В нашем Японском море водятся медузы – крестовики, с ними лучше не встречаться,- от их ядовитых прикосновений можно даже в больницу попасть!

( слайд : медуза- крестовик).

-Запомните, ребята, медузы живут в основном в грязной воде. Поэтому там где водятся медузы, купаться нельзя. Вода – грязная.

( слайд: зеленый и красный кружок, зеленый –купаться можно, красный с медузой – запрещено)

-«Хоть у них нет ног, нет рук,

Только щупальца вокруг

Да мешок на месте пуза.

Им название – медузы.

А в воде они плывут

Потому что дом их тут»

-А кто это там на камне сидит?

( слайд: морской еж)

- Правильно. Только не лесной, а…. морской.

Чем покрыто тело морского ежа?

- тело ежа покрыто иголками.

А зачем морскому ежу иголки?

- иголки- это защита от других жителей морского дна.

«Он питается травою -

Разумеется, морскою -

И подолгу спит на дне

С кучей ила на спине»

-Отправляемся дальше.

-Какие -то бусинки – глазки разглядывают нас из-за камней.

-это краб.

Японском море обитает много разных видов крабов. Часто краба называют «санитаром» моря, так как он поедает остатки погибших растений и животных, - чистит морское дно.

А сейчас загадки от синей капельки.

( слайд : синяя капелька)

-«Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!»

- это дельфины.

( слайд : дельфины, звуки дельфинов)

-Дельфины очень умные, удивительные млекопитающие. А на кого похожи дельфины?

(два слайда – дельфин и акула)

- на акулу.

-Да, у дельфина есть острые зубы, есть плавники как у акулы- но они совсем не хищники, а даже наоборот. Дельфины любят людей, некоторых людей, которые сильно болеют, специально приводят к дельфинам, дают поплавать в бассейне вместе, дельфины чувствуют боль и помогают людям.

( слайд : дельфины с людьми)

-«У родителей и деток

Вся одежда из монеток»

Кто это?

- это рыбы.

Дидактическая игра «Угадай и назови»

( слайд : рыбы Японского моря)

Ребята, а почему полезно кушать рыбу?

- рыба богата кальцием, а кальций укрепляет кости.

-Мне кажется, нас подстерегает опасность и нас об этом предупреждает синяя капелька.

( слайд: синяя капелька стала красной)

Значит, на нашем пути встретился хищник. Кто это?

- это осьминог.

-А сколько у осьминога щупальцев?

- у осьминога восемь щупальцев.

-Щупальца у осьминога удивительные: это и руки, это и ноги, это и крылья.

Щупальца -руки- могут ловко схватить любого морского жителя. Щупальца- ноги – осьминог поднимается на восемь ног, упирается в дно морское и идет.

Щупальца- крылья- помогают осьминогу плавать. А защищается осьминог черными чернилами, он их выпускает, и вода становится мутной, черной. В такой воде ничего не видно врагу осьминога. А он в это время успевает уплыть очень далеко.

Подвижная игра : «Рыбки и осьминог».

Дети-рыбки:

-Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног.

- Осьминог:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Продуктивная деятельность.

На прошлом занятии мы с вами подготовили панно «Подводный мир».

Давайте вспомним, как это было (слайды создания панно).Из чего мы сделали камешки, водоросли, ракушки?

- мы их сделали из соленого теста.

А как вы готовили соленое тесто?

- нужно взять муку, воду и соль.

Правильно! Все это мы купили в магазине. А кто мне скажет, откуда в магазине взялась соль?

- Ее добывают в море.

-Правильно, соль люди добывают в море, перерабатывают, очищают и отправляют в магазины. А мы используем ее как вкусовую добавку к пище.

Сейчас мы доделаем наше панно, и добавим туда обитателей морского дна, о которых сегодня с вами говорили на занятии. Для этого нам понадобится – соленое тесто, формочки, стека, краски, кисти.

(дети под руководством воспитателя выполняют работу).

Анализ работы.

Ребята, давайте рассмотрим какое красивое панно у нас получилось. Молодцы.

3-я часть :

Заключительная.

Рефлексия.

Игра- викторина с мячом : «Кто что узнал?»

-Как называется наш край?

-Как называется море, омывающее берега Приморского края?

-Какого цвета море? (возможно несколько ответов)

-Какое море на вкус?

-Как по-другому называется ламинария?

-Для чего нужны рыбам хвост, плавники?

-Чем дышат рыбы?

- Вам понравилось наше путешествие в подводный мир?

- выслушать детей.

Море – это дом для рыб, морских растений, животных.

Море- это солнечный день, песчаный пляж, шум прибоя, свежий ветер, игривые ласковые волны….

Давайте вместе беречь и охранять это богатство!

Морская песенка

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все — в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться

И песни распевать

Про море голубое

И желтые цветы,

Про рыбок разноцветных

Споем и я, и ты.

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

Мы тоже искупаемся

И он, и я, и ты!

Автор: Андрей Слоников

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря» Конспект фронтального занятия "Путешествие в подводный мир моря" Наумова Мария Александровна учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория" Образовательная.

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир» Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Лэпбук «Ракушки Японского моря»Лэпбук «Ракушки Японского моря» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подводный мир Японского моря»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 03:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Подводный мир Японского моря»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крюкова (УИ 1536063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД