Тамара Скорынина
Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Подводный мир»
Образовательная область: художественно-эстетическое.
Цель: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
2. Работать в нетрадиционной технике.
Развивающие:
1. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественно - эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу.
- Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных
Оборудование: Бумага для акварели, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, восковые мелки, баночки с водой на каждого ребенка, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, Схема этапов рисования и образец.
Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр картинок, отгадывание загадок, дидактические игры “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Зрительный ряд: Слайды с изображением морских обитателей, видео «Подводный мир».
Музыкальный ряд: Шум моря.
Ход:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
Вводная
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.
Вот какое море – без конца и края.
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там в глубине таится.
Что же мы видим в морской глубине?
Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб!».
Распугал соседей.
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз и финн:
Любит поиграть ….
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь.
Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним, а, что растет на дне морском?
Какие они?
Какого цвета?
А как вы думаете, почему они называются водорослями?
Молодцы!
А кто еще у нас живет в морях?
Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
Дети сидят на ковре.
Ответы детей.
Ответы детей
Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.
Конек
Краб
Дельфин
Ответы детей.
водоросли, кораллы, трава.
длинные, узкие
зеленые
растут в воде
ответы детей
Ответы детей Звучит шум моря.
Видеоряд «Подводный мир»
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Основная Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались (движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают (приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
- А теперь приступаем к работе. Сегодня мы с вами нарисуем подводный мир восковыми мелками, а также камешки, водоросли разными цветами. Посмотрите образцы, которые вам больше понравились. Посмотрите какой рисунок получился у меня, а фон воды я нанесу губкой. Я беру губку, обмакну ее в розетку с голубой водой, чуть отожму о край розетки и примакиваю к готовому рисунку. Закрашиваю весь лист. Не трите сильно по рыбкам, губка касается чуть-чуть поверхность рыб. Вот и получилась вода.
С чего начнете рисовать?
Сначала весь рисунок выполняем восковыми мелками, затем заливаем вон с помощью губки чтобы получилась вода.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкальный фон. Шум моря.
Заключительная Рефлексия.
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую. Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! дети рассказывают, что изображено на их работах.
Идёт показ отдельных обитателей скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда, медузы.