Кот Филин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название : «Подводный мир».
Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о рыбах: строение, питание, способ размножения.
Развивать мышление, формировать умственные действия, развивать связную речь, умение делать выводы.
Воспитывать умение слушать и работать в команде.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, просмотр видеоролика "Подводный мир", отгадывание загадок о рыбах, лото "Морские обитатели", Просмотр слайдов "Где живут рыбы".
Методическое сопровождение: письмо от Незнайки, плакаты с водоемов (море, река, картинки с изображением морских и пресноводных рыб, схема изображения строения, размножения рыб.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа, анализ.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь подарите друг другу улыбку, и садимся за столы.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Сегодня утром нам в группу почтальон принес
письмо, давайте его прочитаем? Это письмо от Незнайки, он
пишет, что Знайка попросил его рассказать жителям города, кто
такие рыбы, но он ничего не знает о рыбах и просит вас о
помочь ему.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Дети мы можем ему помочь Незнайке? Как? (План:
Мы расскажем, какие бывают рыбы. Где они живут. Из чего
состоят рыбы. Как появляются на свет. Что общего между
рыбами).
4. Практический этап.
Воспитатель: Итак, как вы думаете, где живут рыбы? Перед
вами картинки, нужно выбрать те, на которых изображено место
обитания рыб.
(Дети выбирают: в речке, озере, пруду, океане, аквариуме).
Воспитатель: Молодцы, значит у рыбок разные домики. Есть
рыбки пресноводные и морские.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним строение рыб
расскажем Незнайке. Из каких частей тела состоит рыба?
(Дети рассказывают по схеме: тело, голова, хвост, плавники).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужен хвост?
Дети: Служит рулем.
Воспитатель: Для чего нужны плавники?
Дети: Помогают быстрей плавать.
Воспитатель: Чем дышат рыбки?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: А теперь, давайте немножко отдохнем.
Морская физкультминутка:
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять – (ходьба с хлопками в ладошки)
Нужно рыбкам уплывать (кисти рук в замок и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движение руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то всплывают, (приседание)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая
не живая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы
отнесем рыб?
Дети: К живой.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат
размножаются.
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Незнайке, как рыбы
появляются на свет и растут. (Схема развития рыб).
Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке
растет зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Их
называют, так потому что у них большая голова. Потом из
головастика вырастает малек. Из малька вырастает маленькая
рыбка. Она растет, растет, и вскоре из нее вырастает
настоящая рыба.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, какие бывают рыбы.
Я вам буду читать загадки, а вы находить отгадку- картинку и
показывать мне? (На столах картинки с изображением рыб).
1. Это что за страшный хищник
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула,
Берегись, плывет (акула).
2. Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперед, плывут (дельфины).
3. Есть чему тут удивиться-
Перед нами рыба-царь?
На дуэль кого привлечь,
Ищет взглядом (рыба- меч).
4. Плоская как блин,
Всегда лежит на дне,
Отыскать очень трудно,
Постоянно меняет цвет,
На желтом песке становится желтой,
На темном потемнеет,
А на пестрых камнях будет пестрой (камбала).
5. Рыба полосатая
На спине полоски носит.
- Это зебра? – кто-то спросит.
Нет, она в воде плывет,
Плавники она несет (окунь).
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру, которая
называется «Найди дом для рыбок». Для этого мы разделяемся на
две команды, на команду девочек и команду мальчиков. Каждая
команда придумает себе название. На магнитной доске
изображены два водоема (море и река) возле магнитной доски
лежат иллюстрации с изображением морских и пресноводных
рыб. Команды должны найти каждой рыбке свой домик. Задание
командами выполняется по очереди с нахождением и
и сравнением ошибок другой команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми
заданиями и показали отличные знания, теперь Незнайка будет
знать все о рыбах и расскажет об этом жителям своего города.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Мы ему
помогли? Как? Вы сегодня хорошо работали. Если Незнайка в
чем- то будет затрудняться, давайте ему будем помогать.
Самоанализ. Если вам понравилось занятие, вы не испытывали
никаких трудностей, возьмите дельфина, а ели затруднялись
акулу.