Екатерина Жуляева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в подводный мир
Цель: создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
• Продолжать закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, логику и мышление
• Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Для начала занятия давайте поприветствуем наших гостей, для хорошего настроения улыбнемся друг другу и начнем!
Сядьте красиво, спинки выпрямите.
Ребята, сегодня мне пришло письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду подготовительной группы «Почемучки», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство». (Слайд1)
Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом?
Для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? Хорошо, тогда я предлагаю разминку.
Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите рабочие дни недели?
• Назовите выходные?
• Какой день недели сегодня?
• Какой день недели будет завтра?
• Назовите части суток, которые вы знаете?
• Сколько частей в сутках?
Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.
Следующее задание называется «Собери батискаф».
А на чем же, мы с вами к царю Тритону доберемся?
На дно морское можно опуститься с помощью батискафа.
Давайте повторим: «Батискаф».
Батискаф - это такой большой металлический шар с иллюминаторами, для подводного погружения - внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд 3 фото с батискафом). У вас на столах лежат детали батискафа, их нужно собрать. Тогда приступайте.
Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф?
Верно, 5 деталей.
Какой формы наш батискаф?
Ребята, какой формы центральная часть батискафа? Правильно! Как называется эта фигура?
Как вы догадались?
Итак, наш батискаф готов к погружению.
Ведем обратный отсчет от 10.
Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)
Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское. (Слайд4)
Игра «Разноцветные рыбки».
Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (На слайде 5 разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)
- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
- Сколько влево? (2)
- Сколько вверх? (2)
- Сколько вниз? (1)
- в какую сторону плывет зеленая рыбка?
- в какую маленькая синяя рыбка?
- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
- Молоды выполнили задание!
А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
- Молодцы, поплыли дальше.
«Задачки от морских звёзд».
Идём дальше.
Посмотрите, какие красивые морские звезды. (Слайд6)
Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим.
Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
• В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (Слайд6)
• На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (Слайд7)
• В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (Слайд8)
Работа с раздаточным материалом «Осьминоги» (Слайд 9)
- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов?
- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов?
Сколько синих?
Каких осьминогов больше?
Сравните количество красных и желтых осьминогов?
Каких больше?
Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились!
Встреча с Царем (Слайд 10, возвращение домой.
Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение.
Появляется Тритон: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
Рефлексия.
Ребята, закончилось наше подводное путешествие. А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что было самое трудное? Что бы вы хотели повторить?