Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [М]-[М’]. Буква М»

Фомина Инна Геннадьевна
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [М]-[М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков м –м, буквы м.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Закреплять навык:

- Определять позицию звука в слове;

- Выполнить звуковой анализ слов : муха, мяч;

- Находить заданный звук в словах;

- Дифференцировать твёрдость и мягкость звуков;

- Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- Уточнить артикуляцию звуков м –м,.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [М]-[М’], Буква М“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- Слуховую память, внимание, восприятие;

- Умение концентрировать внимание;

- Слухоречевую память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность)

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать:

- Умение работать в микрогруппах;

- желание помогать друг другу;

- Интерес к играм со звуками;

- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Схемы слов, буквы для выкладывания слов, буква М, обозначения звуков м-м, манка в тарелках на каждого ребёнка, плоскостное изображение мухи, мяча для звукового анализа слов, плоскостные изображения Маши и Медведя. Ромашки разборные с изображениями предметов в названии которых есть звук м-м

Ход: Организационный момент.

Доброе утро, ребята, я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся друг другу.

Солнце просыпается - руки вверх;

Сердце согревается - руки к сердцу;

Просыпается земля - руки в стороны;

С ней и я - показываем на себя.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости.

- Мультсериал о девочке, которая никому не дает покоя, в первую очередь своему другу. Ее боится вся живность в доме. Можно подумать, что она заправский хулиган. Однако движет ею не простое желание что-нибудь натворить, а простое любопытство. И если оно оборачивается чем - нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила и волка вылечила. Друг девочки в мультике очень добрый. Вместо того, чтобы напугать или наказать девочку, он терпит ее каждый день. И их дружба только крепнет.

Маша и медведь из мультфильма «маша и медведь» На доску крепятся плоскостные изображения Маши и медведя.

- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

Игра № 1 «Собери картинку»

Разделитесь на две группы по четыре человека. Я раздаю каждой команде по конверту. Дети собирают картинку из 5 частей.

Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.

1 группа слово (Мак)

Какой первый звук в слове Мак? (м) Дай характеристику звуку (м) Стёпа. Звук (м) – согласный, звонкий, мягкий.

2 группа слово (Мяч)

Какой первый звук в слове мяч? (м) Дай характеристику звуку (м) Ваня. Звук (м) – согласный, звонкий, мягкий.

- догадались с какими звуками нам предлагают поиграть Маша и Миша? (Со звуками М-Мь) Да, именно эти звуки мы вспомним. А какой буквой на письме обозначаются звуки М-Мь? Правильно, на письме звуки м –м, обозначает буква М. Садитесь за столы, посмотрите на её изображение. Из каких элементов она состоит? Ответы детей. Вспомним стихотворение о букве М (поставили палец перед собой в воздухе)

Палочка и палочка

Посередине галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М

Посмотрите на доску. Прочитаем слоги с буквой М.

Читаем слева направо.

А Я

О Ё

У М Ю

Ы И

Э Е

Маша и Миша интересуются, Чем отличаются буквы от звуков? Ответы детей. Правильно ребята. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим. Рисуем на манке покажите Мише и Маше, как умеете ли вы печатать букву М. Возьмите тарелки (дети берут тарелки с манкой и печатают букву М проговаривая стихотворение

Звукобуквенный анализ слов :

Ловите звуки :

Мяч - м, а, ч. (3 звука.)

Муха – м, а, к. (3 звука)

Даем характеристику каждому звуку. Выкладываем схемы слов.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. Раз, два –выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

Игра № 2 «Речевая зарядка» (чистоговорки)

- Ребята, Маша очень любит сочинять чистоговорки и она придумала для вас игру «Речевая зарядка» (чистоговорки)

Повторяйте за мной, потренируем язычок

МА-МА-МА- дома я сама

МУ-МУ-МУ- молока кому

МИ-МИ-МИ- поём ноту ми

МЕ-МЕ-МЕ- дайка травки мне

МО-МО-МО – едим эскимо

Игра № 3 «Ромашки для Миши и Маши»

Вам нужно собрать ромашки. Делимся на команды- первая команда составляет цветок с серединкой синего цвета, вторая команда составляет цветок с серединкой зелёного цвета. Каждая команда выбирает из лепестков картинки в названиях которых находится звук соответствущий серединке ромашки каждой команды. Назвать предмет и определить позицию звука в слове.

Итог

С какими звуками мы сегодня познакомились? Звук м, Звук м На письме звуки м – м, какая буква обозначает? Буква М.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали, Миша и Маша на нашем занятии многому научились. Они очень довольны, а какое у вас настроение мы определим при помощи смайликов. Если хорошее и вы довольны –возьмите смайлик с улыбкой, а если грустно – возьмите смайлик грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [М]-[М’]. Буква М»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [М]-[М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Инна Геннадьевна (УИ 1648735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД