Фомина Инна Геннадьевна
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [М]-[М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков м –м, буквы м.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Закреплять навык:
- Определять позицию звука в слове;
- Выполнить звуковой анализ слов : муха, мяч;
- Находить заданный звук в словах;
- Дифференцировать твёрдость и мягкость звуков;
- Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- Уточнить артикуляцию звуков м –м,.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [М]-[М’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- Слуховую память, внимание, восприятие;
- Умение концентрировать внимание;
- Слухоречевую память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность)
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать:
- Умение работать в микрогруппах;
- желание помогать друг другу;
- Интерес к играм со звуками;
- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Схемы слов, буквы для выкладывания слов, буква М, обозначения звуков м-м, манка в тарелках на каждого ребёнка, плоскостное изображение мухи, мяча для звукового анализа слов, плоскостные изображения Маши и Медведя. Ромашки разборные с изображениями предметов в названии которых есть звук м-м
Ход: Организационный момент.
Доброе утро, ребята, я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся друг другу.
Солнце просыпается - руки вверх;
Сердце согревается - руки к сердцу;
Просыпается земля - руки в стороны;
С ней и я - показываем на себя.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости.
- Мультсериал о девочке, которая никому не дает покоя, в первую очередь своему другу. Ее боится вся живность в доме. Можно подумать, что она заправский хулиган. Однако движет ею не простое желание что-нибудь натворить, а простое любопытство. И если оно оборачивается чем - нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила и волка вылечила. Друг девочки в мультике очень добрый. Вместо того, чтобы напугать или наказать девочку, он терпит ее каждый день. И их дружба только крепнет.
Маша и медведь из мультфильма «маша и медведь» На доску крепятся плоскостные изображения Маши и медведя.
- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
Игра № 1 «Собери картинку»
Разделитесь на две группы по четыре человека. Я раздаю каждой команде по конверту. Дети собирают картинку из 5 частей.
Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.
1 группа слово (Мак)
Какой первый звук в слове Мак? (м) Дай характеристику звуку (м) Стёпа. Звук (м) – согласный, звонкий, мягкий.
2 группа слово (Мяч)
Какой первый звук в слове мяч? (м) Дай характеристику звуку (м) Ваня. Звук (м) – согласный, звонкий, мягкий.
- догадались с какими звуками нам предлагают поиграть Маша и Миша? (Со звуками М-Мь) Да, именно эти звуки мы вспомним. А какой буквой на письме обозначаются звуки М-Мь? Правильно, на письме звуки м –м, обозначает буква М. Садитесь за столы, посмотрите на её изображение. Из каких элементов она состоит? Ответы детей. Вспомним стихотворение о букве М (поставили палец перед собой в воздухе)
Палочка и палочка
Посередине галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М
Посмотрите на доску. Прочитаем слоги с буквой М.
Читаем слева направо.
А Я
О Ё
У М Ю
Ы И
Э Е
Маша и Миша интересуются, Чем отличаются буквы от звуков? Ответы детей. Правильно ребята. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим. Рисуем на манке покажите Мише и Маше, как умеете ли вы печатать букву М. Возьмите тарелки (дети берут тарелки с манкой и печатают букву М проговаривая стихотворение
Звукобуквенный анализ слов :
Ловите звуки :
Мяч - м, а, ч. (3 звука.)
Муха – м, а, к. (3 звука)
Даем характеристику каждому звуку. Выкладываем схемы слов.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. Раз, два –выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
Игра № 2 «Речевая зарядка» (чистоговорки)
- Ребята, Маша очень любит сочинять чистоговорки и она придумала для вас игру «Речевая зарядка» (чистоговорки)
Повторяйте за мной, потренируем язычок
МА-МА-МА- дома я сама
МУ-МУ-МУ- молока кому
МИ-МИ-МИ- поём ноту ми
МЕ-МЕ-МЕ- дайка травки мне
МО-МО-МО – едим эскимо
Игра № 3 «Ромашки для Миши и Маши»
Вам нужно собрать ромашки. Делимся на команды- первая команда составляет цветок с серединкой синего цвета, вторая команда составляет цветок с серединкой зелёного цвета. Каждая команда выбирает из лепестков картинки в названиях которых находится звук соответствущий серединке ромашки каждой команды. Назвать предмет и определить позицию звука в слове.
Итог
С какими звуками мы сегодня познакомились? Звук м, Звук м На письме звуки м – м, какая буква обозначает? Буква М.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, Миша и Маша на нашем занятии многому научились. Они очень довольны, а какое у вас настроение мы определим при помощи смайликов. Если хорошее и вы довольны –возьмите смайлик с улыбкой, а если грустно – возьмите смайлик грустный.