МААМ-картинки

«Путешествие в мир природы». Конспект открытого занятия в старшей группе

Наталья Зарубина
«Путешествие в мир природы». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая.

Цель:

Формирование представлений о растительном и животном мире Республики Коми.

Задачи:

Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы. Закрепить у детей правила поведения в природе.

Развивающие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Республики Коми.

Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, чувства патриотизма.

Оборудование:

1. Иллюстрации леса, птиц,деревьев.

2 Игра – пазл «Собери животное»

3 Презентация

Ход ОД:

Добрый день ребята, сегодня такое прекрасное солнечное утро, я рада видеть вас! Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Смотрим на меня и повторяем за мной:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня вы все будете юными знатоками природы.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)

Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т. д.)

-Я - волшебница и у меня есть волшебная палочка. И она нам поможет оказаться…. Где? А теперь повторяем за мной: покружись, покружись, в лесу чудесном окажись!

(картина Зимний лес.)

Где мы оказались?

Для чего мы с лесом дружим?

Ребята, для чего нам нужен лес?

Беседа-игра «Что я знаю о деревьях?» Я предлагаю вам вопросы, а с вас ответы.

-Что такое лес? (это множество разных деревьев)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

Какие деревья растут в нашей местности? (найдите по картинкам на столах)

Дети встали в круг и называют деревья на картинках.

Игра «С какой ветки детка?»

Чем же является лес для человека?

1. «Место отдыха». – (Лес - это место отдыха человека)

2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, грибы, чистая вода.

3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

- Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных)

- Ребята, почему животных, которые живут в лесу, назвали дикими? Вспомните, пожалуйста животных, которые живут в наших краях? Белка, медведь, волк, лиса, заяц.

Игра «Угадай, кто я?»

Дети по очереди выбирают одну картинку, на которой изображена часть тела животного, говорят, что видят и выясняют, кому эта часть принадлежит.

Воспитатель: Наступили холода, замерзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, сороки.

(Рассматривают птиц на слайде)

(Дети сели на стулья) Надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

А теперь повторяем за мной: покружись, покружись, в садике

окажись!

Что интересного вы видели и узнали?

Итог: Любим и бережем свой край, свою Родину.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группеКонспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в мир природы». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир природы». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зарубина (УИ 3355030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД