Лариса Беликова
Календарное планирование на февраль для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ 2025 г.
3 февраля понедельник Тема недели: «Одежда.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи. Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Мой родной город»Задачи: Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлок). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 3-4 лет» с. 37 -38) 2. Физкультура Тема: Занятие №1 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением движений.
Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д. с.» с. 47)
Прогулка (карточка №1)
II половина дня
Рассматривание и беседа по картинке на тему «Во что одеты прохожие». Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: расширять представления о значении и свойствах воздуха. Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево». Цель: формировать умение находить нелепицы в произведении. Рассматривание узоров на варежках. Цель: показать детям красоту окружающего мира. П. и. «Воробушки и кот» -быстро бегать, не толкая товарища.
Самолёты»- развивать у детей ориентировку в пространстве
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Пальч. игра «Ветер» с Настей, Мираном, Викой – развивать мелкую моторику.
4 февраля вторник Тема недели: «Одежда.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Работа с офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста. 2. ФЭМП. Тема: Занятие № 1. Задачи: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху - внизу, слева - справа.
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» с. 28)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Игра с мячом: «Мой дом - и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем. Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: познакомить с новым произведением. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить детей аккуратно закрашивать изображение карандашом. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
.
Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
5 февраля среда Тема недели: «Одежда.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Научим Зайку одеваться». Цель: вспомнить последовательность одевания на прогулку. Развивающая игра «Чего не стало» (одежда). Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Пальчиковая игра «Гномики-прачки» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.
ОД: 1. Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. (В. В. Гербова «Развитие речи в д. с.» ст. 59)
2. Физкультура Тема: Занятие №2 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением движений.
Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д. с.» с. 47)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность
«Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек». Цель: формировать представления о чистоте и опрятности через литературу. Рисование с подгруппой «Платье в горошек». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.
«Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
«Колбаска для котика» продолжить формировать приёмы лепки с Сашей, Евой.
6 февраля четверг Тема недели: «Одежда.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Создание проблемной ситуации «Одежда испачкалась». Цель: создать условия для с. р. игры. Рассматривание разных видов ткани. Цель: продолжить знакомство со свойствами ткани. Д. и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста. 2. Рисование. Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Задачи: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предметов, состоящего из нескольких частей. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» с. 79)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Беседа «Кто стирает одежду?». Цель: расширять представление о труде прачки, формировать уважение к труду взрослых Рассматривание снежинки (рисунок). Цель: учить видеть красоту природы. Чтение песенки «Храбрецы» в обр. С. Маршака. Цель: знакомить с творчеством С. Маршака. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию умения извлекать разные звуки из музыкальных инструментов. П/и «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
П/и «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова, упражнять детей в беге.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
. Упражнение «Из обруча в обруч»- формировать умение прыгать на двух ногах с Матвеем,Богданом, Мираном, Катей.
7 февраля пятница Тема недели: «Одежда.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Расскажем Винни-пуху, как правильно складывать одежду». Цель: уточнить представления о бережном отношении к вещам. Д. и. «Подбери платье кукле». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. Д. и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Упражнение «Надуй шарик». Цель: развивать дыхательную систему.
ОД: 1. Аппликация Тема: «Узор на круге». Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. ((Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 81) 2. Физкультура Тема: Занятие №3 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением движений.
Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д. с.» с. 47)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения. Рассматривание картины «Дети зимой». Цель: рассмотреть, во что одеты дети, закрепить признаки зимы. Чтение рассказов по выбору воспитателя. Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе. Настольная игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: развивать восприятие, умение находить одинаковые предметы. П. и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
Прогулка (карточка № 10)
Вечер
Вспомнить диких животных с Костей, У. – развивать речь, внимание.
10 февраля понедельник Тема: «Военные профессии.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Рассказ воспитателя о военных профессиях: лётчик, танкист, военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии. Д/и «Поручения». Цель: познакомить с новой игрой, упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: познакомить с новой игрой, разучить слова.
ОД: 1. ФЦКМ Тема: «Деревья» Задачи: Расширять представления о деревьях. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 51)
2. Физкультура Тема: Занятие №4 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 50)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
С. р. игра «Лётчики». Цель: познакомить детей с игрой, помочь создать сюжет.
Познавательно-исследовательская деятельность с красками «Рисовальщики». Цель: вызвать желание детей экспериментировать с красками. Чтение Д. Хармс «Храбрый ёж». Цель: обсудить поступки героев. Рисование с подгруппой «Шары». Цель: закреплять навыки закрашивания округлой формы всем ворсом кисти. «Дед Мороз»- прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
«Ворона и собачка» -учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
11 февраля вторник Тема недели: «Военные профессии.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Игра-упражнение «Утреннее приветствие – давайте порадуемся!». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: развитие воображения и мышления Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Рассматривание лимона. Цель: рассказать детям о пользе лимона, формировать представление о здоровом образе жизни.
ОД: 1. Музыка - по плану специалиста. 2. ФЭМП Тема: Занятие № 2 Задачи: - познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП с детьми 3-4 лет». Стр. 29)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Создание проблемной ситуации «Дима поскользнулся и поранил руку, что делать?». Цель: подготовка к с. р. игре «Доктор». Настольная игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: развивать восприятие и мышление. Чтение В. Степанов «Пилот». Цель: подготовиться к заучиванию. Слушание знакомых песен. Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые произведения. «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Самолёты»- развивать у детей ориентировку в пространстве,
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
Упр. «Туфельки поссорились - подружились» - учить правильно надевать обувь Лёву, Софью, Катю, Амину.
12 февраля среда Тема недели: «Военные профессии.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Покажи Грязнуле, как правильно мыть руки». Цель: закрепить умение закатывать рукава и правильно пользоваться мылом. Рассматривание картинок по теме «Военная техника». Цель: познакомить детей с танком и военным самолётом. Д. и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.
ОД: 1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах,фразах). (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 60
2. Физкультура Тема: Занятие № 5. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 50)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Д/и «Разложи самолёты правильно». Цель: формировать умение выкладывать предметы от меньшего к большему и наоборот. Заучивание стихотворения «Пилот». Цель: развивать умение выразительно повторять произведения. Хороводная игра «Подарки». Цель: познакомить с новой игрой. П. и. «Раз, два, три – беги»- приучать детей действовать по сигналу. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
«Убери на место»- учить расставлять игрушки по местам после игр Никиту, Мишу, Ярослава, Амину, Давида.
13 февраля четверг Тема недели: «Военные профессии.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Наблюдения за растениями в уголке природы. Цель: воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста.
2. Рисование Тема: «Светит солнышко» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Стр. 81)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Познавательно-исследовательская деятельность «Рисовальщики». Цель: выяснить, что при смешивании красок получаются новые цвета. Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: вспомнить знакомое произведение. Рассматривание иллюстраций «Военные в праздничной форме». Цель: рассмотреть праздничный костюм военного. «Дед Мороз»- прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
«Ворона и собачка» -учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
П/ г «Мы пошли во двор гулять» -способствовать развитию моторики, активизировать речь с Евой, Даниилом, Алёной.
14 февраля пятница Тема недели: «Военные профессии.»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Покажем Чистюле, как мы правильно держим ложку». Цель: закрепить умение пользоваться ложкой. Д/и «Флажки». Цель: формировать умение определять и продолжать закономерности (продолжи ряд). Упражнение «Снегирёк». Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука «ф». Физкультминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: вспомнить слова.
ОД: 1. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке.» Задачи: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Стр. 84)
2. Физкультура Тема: Занятие № 6. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»с. 50)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Рассматривание атрибутов к игре «Доктор». Цель: познакомить с возможными игровыми действиями в игре. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Повторение знакомых песенок и потешек. Цель: доставить детям радость. Д/и «Узнай, на чём играю». Цель: развивать музыкальный слух, вспомнить названия музыкальных инструментов. П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
Прогулка (карточка № 10)
Вечер
Вспомнить диких животных с Юлианой, Тимофеем, Костей, Миланой С. – развивать речь, внимание, память.