Калашникова Лариса
Планирование прогулок в подготовительной группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц март.
Турьева Л.
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Индивидуальная работа: П/И «Прыгалки»
Цель: развитие координации, согласованности движений ног и рук
Д/И «Да - нет».
Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?».
Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Подвижные игры: «Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №2
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
Цель: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Д/И «Что происходит в природе»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Подвижные игры: «Лиса и рукавичка»
Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
«Третий лишний»
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Труд: Подмести в беседке.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №3
Наблюдение за ветром (очень сильным ветром)
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
Беседа о начале нового времени года - весны, нового месяца – марта.
Цель: Закреплять представления о цикличности времени, неизбежности прихода весны, как бы зима не сопротивлялась этому.
Объяснить и разучить пословицу:
«Если грач на горе, то весна на дворе».
Цель: Учить понимать народную мудрость.
Индивидуальная работа: Упражнение «Цапля»
Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.
«Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Подвижные игры: «Ветер»
Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.
«Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.
Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от (остатков снега) и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №4
Наблюдение за ивой
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
Зазеленело, превратилось
В живые теплые комочки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Когда зацветает ива?
(Ранней весной.)
Как выглядят ее соцветия?
(Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)
У какого дерева быстрее распускаются почки?
(У вербы.)
На что они похожи?
(На пушистые комочки.)
Исследовательская деятельность: Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?
Д/И: «Какой ручей» дети составляют предложения, описывая ручей.
Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.
Индивидуальная работа: Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Д/И «Назови три слова»
Цель: активизация словаря детей.
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: учить помогать и добросовестно трудиться.
Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
Цели: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную;развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №5
Наблюдение за кошкой, собакой.
Цель: закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водя
Какое имя (кличка) щенку подходит?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг
человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Индивидуальная работа: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.
Цель: развивать равновесие, умение действовать по сигналу.
Д/И «Зима или весна?»
Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.
Д/И «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Свободное место».
Цель: развивать воображение, быстроту реакции, бег.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №6
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: закрепить знания детей о сезонной одежде, развивать наблюдательность. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Холодно или тепло.
Индивидуальная работа: П/и «Накинь кольцо»
Цель: Развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.
Д/И «Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Беседа на тему: «Если на улице нет светофора».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Караси и щука»;
Цель: развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.
«Дракон»
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №7
Наблюдение за небом и облаками
Цели: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Индивидуальная работа: Упражнение «Цапля»
Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.
Д/И «Что видишь, расскажи»
Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей в деятельности и приучать к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Д/И «Кто, где живет?»
Цель: Совершенствовать грамматически правильную речь.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.
«Лиса и рукавичка»
Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №8
Наблюдения за ивой
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Д/И «А если бы.».
Цель: Учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности.
Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра».
Цель: упражнять детей умении составлять предложения.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего.
Трудовая деятельность: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Кот и мыши»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №9
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Как называют эту птицу?
Какого окраса она может быть?
Какого размера?
Голубь — перелетная птица?
Какую пользу приносят голуби?
Где они вьют свои гнезда?
Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Д/И «Выдели слово»
Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: «Подбрось выше».
Цель: Повышать двигательную активность.
Д/И «Из чего сделан этот предмет?»
Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет.
Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры: «Классы»
Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.
«Совушка»
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №10
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Развивать наблюдательность, мышление, речь.
Д/И «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение
Д/И «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки,
Словесная игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать умение понимать смысл предложения.
Труд: навести порядок в беседке.
Цель: развивать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
СРИ «Семья».
Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. Учить самостоятельно решать конфликты, возникающие
Подвижные игры: «Зайцы и волк»; «Гуси – лебеди».
Цель: развивать ловкость, внимание, бег.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №11
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Загадка:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся.
(Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.)
Индивидуальная работа: Развитие движений: бег на скорость
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
Подвижные игры: «Наперегонки вдвоем», «Солнышко и дождик».
изменилось?
Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Прогулка 12
Наблюдение за тенью в солнечный день.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур СРИ «Семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.
Д/И «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с чмслительными 1-2-5.
Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.
Цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Подвижные игры: «Догони свою тень».
Цель: познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
«Пустое место».
Цель: развивать быстроту движения, ловкость.
Самостоятельные игры с в
Прогулка 13
Наблюдение за погодными условиями весной
Цель: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух. Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
Д/И «Это правда или нет»
Цель: формирование быстрой переключаемости внимания.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Д/и «Цепочка животных»
Цель: учить слышать последний звук и говорить название животного на услышанный звук
Беседа «Полезные привычки».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Ловишки»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №14
Наблюдение за птицами
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания. Развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление. Формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.
Д/И: «Угадайте, чего не хватает?»
Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
Индивидуальная работа: Развитие движений «Сбей кеглю»
Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Д/И «Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?»
Цель: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Свободное место».
Цель: развивать ловкость, внимание, бег.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №15
Наблюдение - приметы ранней весны
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Игра с мячом «Назови детёныша животного».
Цель: продолжать закреплять умение правильно называть детёныша животного; воспитывать любовь к животным.
Индивидуальная работа: Развитие движений «Попади в цель»
Цель: развивать меткость.
Д/И «Какой, какая»
Цель: игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным (название животного) прилагательные
П/И «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
И/упр «Футболисты».
Цель: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 16
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Д/И «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Подвижные игры: «Салки в кругу», «Лохматый пёс»,
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу
Труд: Сбор игрушек
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №17
Наблюдение за трудом дворника
Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?»
Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ
Д/И «Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).
Д/И «Назови «соседей» числа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята»
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельност
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд;
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №18
Наблюдение за солнцем.
Цель: Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. Развивать наблюдательность.
Занятие-эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет».
Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»
Упражнение «Отгадай загадки о весне».
Цель: закрепить знание признаков весны;
Д/И «Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Индивидуальная работа: П/Упражнение «Прокатись – не упади»
Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.
Д/ И «Подбери как можно больше слов – признаков»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Пустое место».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Трудовое поручение: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке
Цель: прививать трудолюбие.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №19
Наблюдения за деревьями.
Цель: Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются
Ситуативный разговор «Как дружба помогает»
Цель: воспитывать дружелюбие
Индивидуальная работа по физическому развитию
Цель: упражнять в беге парой в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа.
Д/И «Найди различие».
Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.
Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
«Кто быстрее на метле?»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №20
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе
Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке»
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
Д/И «Вокруг да около.»
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости,
Подвижные игры: «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Труд на участке: собрать песок в песочницу.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №21
Наблюдение за трудом почтальона
Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
Д/И «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость
Д/И «Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Подвижные игры: «Гуси-гуси».
Цель: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
«Второй лишний»
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности
Самостоятельные игры с выносным материалом