МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»

Вера Кулагина
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна всегда»

Цель: Расширить представление детей о воде, её свойствах, необходимости в нашей жизни.

Задачи: 1. Познакомить детей с новыми свойствами воды: горячая, холодная, можно их смешивать, получая тёплую; прозрачная, окрашивается, не имеет формы.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет „Вода, вода нужна всегда“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Разучивание потешек о воде, чтение А. Барто «Девочка чумазая», Зоя Александрова «Купание», проведение опытов и игр с водой, полив растений в уголке природы, наблюдение за работой няни (мытьё посуды, протирание пыли).

Оборудование: Кукла с испачканными руками и лицом, тазик, полотенце; на каждого ребёнка прозрачный пластиковый стакан с холодной водой и ведёрко с горячей водой, ведро для смешивания воды; кувшин с водой, чайная посуда разной формы (стакан, чашка, блюдце, кружка, бокал, чайник).

Ход занятия.

Слышится стук в дверь: приходит «девочка чумазая» (кукла Катя, говорит всем «здравствуйте!». Дети встречают её, знакомятся. Спрашивают, где она так испачкалась. Выслушав куклу, малыши соглашаются ей помочь.

Воспитатель: «Ребята, как помочь Кате?»

Дети: «Надо нам её отмыть и в чистюлю превратить».

Воспитатель: «Чем будем отмывать?».

Дети: «Водой».

Педагог приглашает детей за столы и сообщает, что есть холодная и горячая вода (показывая на ведёрки с водой). «Как узнать, в каком ведре холодная, а в каком - горячая?». Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, надо осторожно и ненадолго прикоснуться руками к ведру с водой» (показывает, как прикасаться).

Игра – экспериментирование «Горячая – холодная». Дети на своих местах определяют воду в ведёрках, как показал педагог.

Воспитатель: «Какой водой будем мыть девочку – холодной или горячей?». Дети размышляют: почему нельзя мыть холодной водой? (может заболеть, почему нельзя мыть горячей водой? (можно обжечься). Приходят к выводу, что надо мыть тёплой водой.

Воспитатель: «Где взять тёплую воду? Как можно сделать тёплую воду?» (смешать холодную и горячую).

Опыт «Смешивание холодной и горячей воды». (Дети выливают холодную и горячую воду в таз, проверяют её наощупь). Приходят к решению, что такой водой можно мыть девочку (смывают грязь, рассуждая о значении и необходимости воды). Обращаясь к Кате: «Вот теперь ты белая, совсем не загорелая». Кукла благодарит малышей.

Педагог: «Кто красивым хочет стать – воду надо уважать. Смею я вам доложить: без неё нельзя прожить». И вы, ребята, молодцы, научились определять холодную и горячую воду, смешивать и получать тёплую, помогли девочке отмыть грязь».

Динамическая пауза.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно :

Вместе – раз, это - брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и отправились домой.

Дети приглашают Катю и её подруг попить чай в игровой уголок «Дом», где на столе стоит кувшин с водой и чайная посуда разной формы.

Опыт 1. «Вода прозрачная». Предложить ребёнку опустить в неё ложку, ложку видно. Рядом стакан с молоком. Опустив в него ложку, дети убеждаются, что её в молоке не видно, так как молоко белое по цвету, а вода бесцветная, прозрачная.

Опыт 2. «Вода меняет свой цвет, окрашивается». Предложить опустит в кувшин с водой пакетик чая.

Воспитатель: «Что произошло с водой?». Выслушивает детей, хвалит за ответы.

Опыт 3. «Вода не имеет формы». Разлить воду в сосуды разной формы: стакан, чашка, кружка, блюдце, банка, бутылочка. Дети убеждаются, что вода приняла форму того сосуда, в который её налили.

Куклы пьют чай, который дети сделали из воды, окрасив её пакетиком чая. Благодарят детей, им нравится чайная посуда разной формы.

Воспитатель: «Смогли бы мы приготовить чай, если бы не было воды?» (ответы детей). «Вода - это то, что нам жизнь всем даёт. Что силы и бодрость нам придаёт». Дети соглашаются.

Педагог: «Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Мы привыкли, что вода наша спутница всегда». Предлагает запомнить загадку: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, да, да, да.

Кто такая я?. (вода).

- Как вы, ребята, думаете, надо ли воду беречь? (выслушать ответ детей).

Педагог: «Давайте же воду будем беречь,

От трат неразумных будем стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда».

Рефлексия.

Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (отмыли куклу, опыты). «Что узнали нового?»

Дети: Вода прозрачная, может быть горячей, холодной, тёплой, окрашивается, принимает форму того сосуда, в который её нальют.

Воспитатель: «Для чего людям нужна вода.

Дети: Пить, еду готовить, купаться, умываться, стирать, поливать цветы, поить животных…

Воспитатель: «Можно ли жить без воды?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Верно, без воды жизнь не существует, вода нужна нам всегда». Хвалит детей.

Литература.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

2. Иванова А. И. «Методика организации экологического наблюдения и экспериментов в детском саду»

3. Дыбина О. В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Замершая цветная вода» Конспект по эксперементированию в средней группе. Тема: «Замершая (цветная) вода» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». - Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

НОД «Вода для здоровья нам нужна»НОД «Вода для здоровья нам нужна» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода для здоровья нам нужна» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 12:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кулагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД