Вера Кулагина
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида.
Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна всегда»
Цель: Расширить представление детей о воде, её свойствах, необходимости в нашей жизни.
Задачи: 1. Познакомить детей с новыми свойствами воды: горячая, холодная, можно их смешивать, получая тёплую; прозрачная, окрашивается, не имеет формы.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет „Вода, вода нужна всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Разучивание потешек о воде, чтение А. Барто «Девочка чумазая», Зоя Александрова «Купание», проведение опытов и игр с водой, полив растений в уголке природы, наблюдение за работой няни (мытьё посуды, протирание пыли).
Оборудование: Кукла с испачканными руками и лицом, тазик, полотенце; на каждого ребёнка прозрачный пластиковый стакан с холодной водой и ведёрко с горячей водой, ведро для смешивания воды; кувшин с водой, чайная посуда разной формы (стакан, чашка, блюдце, кружка, бокал, чайник).
Ход занятия.
Слышится стук в дверь: приходит «девочка чумазая» (кукла Катя, говорит всем «здравствуйте!». Дети встречают её, знакомятся. Спрашивают, где она так испачкалась. Выслушав куклу, малыши соглашаются ей помочь.
Воспитатель: «Ребята, как помочь Кате?»
Дети: «Надо нам её отмыть и в чистюлю превратить».
Воспитатель: «Чем будем отмывать?».
Дети: «Водой».
Педагог приглашает детей за столы и сообщает, что есть холодная и горячая вода (показывая на ведёрки с водой). «Как узнать, в каком ведре холодная, а в каком - горячая?». Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, надо осторожно и ненадолго прикоснуться руками к ведру с водой» (показывает, как прикасаться).
Игра – экспериментирование «Горячая – холодная». Дети на своих местах определяют воду в ведёрках, как показал педагог.
Воспитатель: «Какой водой будем мыть девочку – холодной или горячей?». Дети размышляют: почему нельзя мыть холодной водой? (может заболеть, почему нельзя мыть горячей водой? (можно обжечься). Приходят к выводу, что надо мыть тёплой водой.
Воспитатель: «Где взять тёплую воду? Как можно сделать тёплую воду?» (смешать холодную и горячую).
Опыт «Смешивание холодной и горячей воды». (Дети выливают холодную и горячую воду в таз, проверяют её наощупь). Приходят к решению, что такой водой можно мыть девочку (смывают грязь, рассуждая о значении и необходимости воды). Обращаясь к Кате: «Вот теперь ты белая, совсем не загорелая». Кукла благодарит малышей.
Педагог: «Кто красивым хочет стать – воду надо уважать. Смею я вам доложить: без неё нельзя прожить». И вы, ребята, молодцы, научились определять холодную и горячую воду, смешивать и получать тёплую, помогли девочке отмыть грязь».
Динамическая пауза.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно :
Вместе – раз, это - брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег и отправились домой.
Дети приглашают Катю и её подруг попить чай в игровой уголок «Дом», где на столе стоит кувшин с водой и чайная посуда разной формы.
Опыт 1. «Вода прозрачная». Предложить ребёнку опустить в неё ложку, ложку видно. Рядом стакан с молоком. Опустив в него ложку, дети убеждаются, что её в молоке не видно, так как молоко белое по цвету, а вода бесцветная, прозрачная.
Опыт 2. «Вода меняет свой цвет, окрашивается». Предложить опустит в кувшин с водой пакетик чая.
Воспитатель: «Что произошло с водой?». Выслушивает детей, хвалит за ответы.
Опыт 3. «Вода не имеет формы». Разлить воду в сосуды разной формы: стакан, чашка, кружка, блюдце, банка, бутылочка. Дети убеждаются, что вода приняла форму того сосуда, в который её налили.
Куклы пьют чай, который дети сделали из воды, окрасив её пакетиком чая. Благодарят детей, им нравится чайная посуда разной формы.
Воспитатель: «Смогли бы мы приготовить чай, если бы не было воды?» (ответы детей). «Вода - это то, что нам жизнь всем даёт. Что силы и бодрость нам придаёт». Дети соглашаются.
Педагог: «Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Мы привыкли, что вода наша спутница всегда». Предлагает запомнить загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, да, да, да.
Кто такая я?. (вода).
- Как вы, ребята, думаете, надо ли воду беречь? (выслушать ответ детей).
Педагог: «Давайте же воду будем беречь,
От трат неразумных будем стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда».
Рефлексия.
Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (отмыли куклу, опыты). «Что узнали нового?»
Дети: Вода прозрачная, может быть горячей, холодной, тёплой, окрашивается, принимает форму того сосуда, в который её нальют.
Воспитатель: «Для чего людям нужна вода?».
Дети: Пить, еду готовить, купаться, умываться, стирать, поливать цветы, поить животных…
Воспитатель: «Можно ли жить без воды?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Верно, без воды жизнь не существует, вода нужна нам всегда». Хвалит детей.
Литература.
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
2. Иванова А. И. «Методика организации экологического наблюдения и экспериментов в детском саду»
3. Дыбина О. В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».