Айгуль Зайнулина
Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда».
- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, является растворителем для некоторых веществ)
- Развитие органов слуха, зрения, обоняния.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект экологического занятия „Чистый воздух и вода наши спутники всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Учить делать выводы в процессе эксперимента.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.
Предварительная работа:
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом.
Оборудование:
- соль, свеча, пакет, освежитель воздуха,
- стакан с водой,
- стакан с молоком;
- картинки;
- глобус,
- схема «круговорота воды», рисунок озераХод занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!
- Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуй все мои друзья! (руки вперед) 12345 (загибают пальцы) Вместе будем мы играть!
Молодцы! Садитесь на стульчики!
-А теперь, внимательно посмотрите на наш зал. Что в ней находится? Ответ детей (стол, шкаф, игрушки….)
Да, ребята, наша группа большая и просторная и много чего можно в нее поставить. А что же находится между полом и потолком, стенами, и там где пусто?
Ответ детей (воздух)
- А вы видите воздух? – Нет (ответ детей)
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».
Давным – давно в космосе появилась наша планета Земля, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь, потому что на земле есть вода и воздух. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим не чувствуем, но он всегда вокруг нас.
- А как вы думаете, что произойдет если вдруг воздушное покрывало исчезнет? (Предположения детей)
- Все живые существа погибнут (люди, животные, растения)
Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат – жабрами, червяки под землей дышат – кожей, а человек и животные дышат – легкими.
- Теперь мы знаем, что воздух называют «невидимкой»».
- А вы хотите увидеть воздух?
- Да.
- Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:
- Не толкай соседа во время экспериментирования;
- Сначала посмотри, а потом повтори;
- А теперь, потихоньку садимся за столы. - Сейчас я покажу, как можно поймать воздух.
- Открываю мешочек и тут же его закручиваю. - Что у меня в пакете?
- Воздух (ответ детей) - Каким стал пакет?
- Упругим (ответ детей)
- Давайте теперь вы попробуете поймать воздух в свои пакеты. Ребята выполняют задание.
_ У всех получилось? У всех стал пакет упругим? Потрогайте, пожалуйста.
- Так видим мы воздух или нет?
- Нет (ответ детей)
- Какой вывод мы можем сделать?
-Воздух невидимый, и он находится везде.
- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?
Предположения детей.
- Давайте понюхаем вокруг. Пахнет ли чем-нибудь? Ответы детей.
- А сейчас я немного побрызгаю духами. - Что вы почувствовали?
Ответ детей. (запах духов)
- Правильно, это воздух принес нам запах.
Вывод: воздух, не имеет запаха, а только переносит различные ароматы.
Кислородом дышат и животные и люди, а сжигают его машины и самолеты, но он не убывает, т. к. на земле есть настоящая фабрика кислорода – зеленые растения.
А теперь давайте повторим, что мы узнали о воздухе.
- Воздух – невидимый, не имеет запаха. Воздух – это смесь кислорода, водорода и углекислого газа.
Молодцы!
- А теперь немножко отдохнем!
-Давайте встанем около своих стульчиков.
Мы летим под облаками,
А земля плывё т над нами:
Роща, поле, Сад и речка
(махать руками, словно крыльями)
Мы летать устали что-то,Приземлились на болото. (Приседания).
Молодцы! Садитесь!
- Ребята, а что это у меня в руках?
- Глобус. (ответ детей)
- Правильно, так выглядит наша планета Земля из космоса.
- Что обозначено на глобусе, синим цветом?
- Вода. (ответ детей)
Давайте послушаем стихотворение о воде (Амира, Алексей)
Вы слыхали, о воде? Говорят она везде!
В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Алексей
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить
- И правда, без воды жизнь представить сложно.
- Ой, давайте прислушаемся, кажется к нам кто то идет. (запись песни «Я – водяной) (входит водяной)
- Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать по лужам ногами, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно, куда потом исчезает эта вода?
- Уважаемый водяной, мы с ребятами постараемся ответить на твои вопросы, но для этого тебе нужно вооружиться вниманием и терпением.
- А еще ребята, когда я к вам шел, то по дороге нашел какие-то картинки.
Может, вы подскажите, что с ними делать?
- Водяной, так это же картинки от игры «Плывет или тонет», а как в нее играть, мы с ребятами тебе сейчас покажем. А ты присаживайся на стульчик, слушай и запоминай!
- Я сейчас буду показывать вам картинку с изображением предмета, а вы будете говорить, тонет этот предмет в воде или плавает. - Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
-Ребята, кто знает, откуда берется вода в кране? Ведь она течет, течет и не кончается. Ответы детей.
- Те капельки, которыми мы умываемся, проделали очень большой путь… Сейчас я покажу и расскажу с помощью схемы путешествие наших капелек. - Когда идет дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течет в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует - облака плывут по небу. Там, вверху, холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большими, они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идет, получается лужа … и все начинается сначала. Это явление в природе называют - круговорот воды в природе.
- Амира, подойди, расскажи нам про круговорот воды по схеме. Молодец! Все поняли? (да)
- А теперь давайте опять пройдем в нашу лабораторию.
- Сейчас, уважаемый, Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода.
- Для этого опыта нам понадобится стакан с чистой водой, и стакан с молоком. Сейчас возьмем немного камешек и бросим в оба стакана. Что мы видим? В стакане с водой камешки видно, а в стакане с молоком - нет.
-А теперь, ребята, вы попробуй те это проделать сами.
-Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Ответы детей.
Вода – прозрачная.
- А сейчас повторим, какими свойствами обладает вода. Ответы детей (прозрачная, явл. растворителем)
Ну вот, теперь мы многое узнали о воде, а ты Водяной все запомнил
Ой, спасибо, друзья! Очень мне понравилась игра!
До свидания! (водяной уходит)
А мы ребята, заканчиваем наше занятие, и на последок Дима прочитает нам стихотворение:
Человек! Запомни навсегда :
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!