Ольга Поверинова
Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем
живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
Предварительная работа. Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кому нужна вода“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Дети. Вода.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Капелька.
Оставайся с нами Капелька. Давай вместе с ребятами походим по группе, посмотрим, кому и зачем нужна вода?
Останавливаются около растений в уголке природы.
Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?
Дети. Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы. (Дети берут маленькие лейки и поливают).
Дальше идя по группе, останавливаются в игровом уголке.
Воспитатель: Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми? (делают вывод, что вода необходима людям, деревьям, животным, насекомым и пр)
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем.
(физкультминутка "Тихо плещется вода")
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Дети, а сейчас я попрошу вас быть очень внимательными! Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)
Воспитатель. (разливая воду объясняет детям)
Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна.
Что вы еще можете сказать о воде?
Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.
Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?
Дети. Вода может разлиться на стол или на пол.
Воспитатель: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить! (обсуждение с детьми)
Воспитатель. Видите, дети, мы узнали еще много нового о воде. Вам понравилось наше занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, кому нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, всем! И как людям, так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить!