Светлана Волосская
НОД «Вода для здоровья нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода для здоровья нам нужна»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: кабинет информатики, видиоролик «Откуда вода в нашем кране?», развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе», аудио записи шум волн, костюм Водяного, шапочки (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, тюбик, салфетки, трубочки для коктейля -15 шт., стаканчики 20 штук, голубая ткань, белые шапочки -3 шт., белые халаты 3 шт., сахар, соль, молоко, бумага, пластиковые емкости разного объема,, физминутки, перчатки 2-3 пары, пакеты для мусора, дерево, зубные щетки, пасты, расчески.
Публикация «НОД „Вода для здоровья нам нужна“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вводная часть
Образовательные задачи:Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Планируемый результат: Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Содержание НОД: Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на полу появилась откуда-то лужа. А вот и какие-то капельки. Давайте, посмотрим откуда они появились.
Дети по капелькам идут в компьютерный зал, там видят угрюмого Водяного.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же это привели нас капельки? А понятно мы попали на озеро к дедушке Водяному. Интересно, а почему он такой угрюмый там сидит? Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что случилось.
-Здравствуй дедушка Водяной. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Водяной: Здравствуйте, ребята. Как же мне не грустить. Посмотрите на мое озеро. Оно все в мусоре. Скоро не останется ни одной лягушки и рыбки. Что мне делать? Как почистить его? Как сделать воду в озере чище?
-Ребята, поможем Водяному почистить озеро, а заодно узнать много интересного о воде?.
Основная часть
Образовательные задачи:Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар.
Формировать умение детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Планируемые результаты:Сформированы у детей представления о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар.
Сформировано умение детей заботится о своем здоровье.
Сформированы навыки пользования предметами личной гигиены.
Дети отвечали на вопросы. Развито мышление, память, владение связной речью, как средством общения.
Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать экспериментировать. Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Сформировано представление о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Содержание НОД
Воспитатель: Для того, чтоб почистить озеро надо одеть перчатки и взять пакеты для мусора (Дети одевают перчатки, собирают мусор в пакеты).
Водяной: Как вы быстро убрали весь мусор. А сами вы кидаете его в реки, ручьи, на дорогу? Молодцы!
-Ребята, а я ведь намного волшебник. За то, что вы помогли почистить мое озеро я приглашаю вас в волшебную лабораторию? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию надо отгадать загадки:
1. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2. По небесам оравою, Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда: Из мешка течёт вода. (тучи)
3. Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали, Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт И польёт наш огород. (дождь)
-Молодцы, все загадки отгадали. Теперь закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в лаборатории. (Дети закрывают глаза, произносят слова. В это время воспитатель одевает белый халат и шапочки себе и 3 детям).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в своей волшебной лаборатории. Давайте поговорим о воде. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Просмотр мульфильма «Круговорот воды в природе»
Давайте рассмотрим воду: "Какая бывает вода».
Опыт №1 "Определение прозрачности воды" (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)
Опыт № 2 "Имеет ли вода вкус?" (дать попробовать через соломинку сок и воду)
Опыт №3 "Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане)
Опыт №4 "Лед - твердая вода" (кубики льда тают в руках).
Вывод:
1. Вода прозрачна, а молоко нет.
2. У воды вкуса нет.
3. Вода - растворитель.
4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Подвести по опорным картинкам итог:
Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода, То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду В очень тёплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки-
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда: То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь: Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки. И поставим греть на печке,
Пар заполнит весь наш дом, А воды в нём не найдём.
Вот такая чехарда: То здесь пар, а то вода.
Жидкость речка или газ? Ты ответишь нам тотчас.
И вода, и лёд, и пар Скажет вам и млад, и стар –
Это всё-таки вода, Ты запомни навсегда.
Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
Водяной: Ребята, понравилось вам в лаборатории? А хотите посмотреть сказку о маленькой капельке?
Просмотр мультфильма «Откуда вода в нашем кране?»
Воспитатель: А вы знаете, как люди используют воду? Для чего? Кому еще нужна вода? А что вы делаете по утрам с водой? Умываемся.
А что еще мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Приглашаю всех на физминутку «Виновата тучка».
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.
(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)
-Ребята, посмотрите возле нашего чистого озера выросло необыкновенное дерево. А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.
Сценка.
МЫЛО
Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло- Мыло тебя, наконец, бы отмыло
ПОЛОТЕНЦЕ
Полотенце махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промакать, где что влажно вытирать.
МОЧАЛКА
Вот раскинулась мочалка, Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи, Где что грязно – ей скажи.
Грязь на теле? - Не беда! Ототрёт все без труда.
ЗУБНАЯ ЩЁТКА
Я щётка – хохотушка, Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать, Мести и вычищать.
ТЮБИК
Здравствуйте, друзья! Я тюбик.
И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,- говорю Пасту всем свою дарю.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья – чистота!
Водяной: У меня для вас есть викторина. Хочу проверить, как вы знаете правила ЗОЖ.
Викторина на интерактивной доске.
Заключительная часть
Образовательные задачи: Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности
Планируемые результаты: Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Содержание НОД: - Ребята, о чём мы с вами говорили?
- О гигиене.
- А что для этого нужно?
- Вода и предметы личной гигиены.
- Перечислите их?
Как, вы думаете, помогли ли мы Водяному?
Что нового узнали о воде? Кому расскажите о воде? Будете ли вы беречь и экономить воду?
Водяной: Я же говорил, что я немножко волшебник. Посмотрите на моем дереве выросло много мыла и я хочу подарить его вам. Спасибо за вашу помощь.
Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.