Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» (9 фото)

Инна Дуванова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна

С первого дня жизни малыши стремятся познать мир, сначала они знакомятся с базовыми понятиями, например, с 4-мя стихиями, одна из которых - вода. Мы продолжаем с нашими ребятами беседы о воде, что значительно помогает расширить их кругозор и формирует правильное понимание данного понятия, и, что немаловажно, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Именно четвёртый год жизни характеризуется особенным интересом ребёнка к изучению всего нового.

Цель:

• Выявить удивительные свойства воды, взаимодействие с другими жидкостями и предметами.

• продемонстрировать некоторые виды экспериментирования

• воспитывать бережное отношение к воде

• развивать познавательный интерес к окружающему, любознательность, мышление и речь детей

• ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрашенная.

Материал: Ёмкости с водой, вишнёвый и апельсиновый сок, растительное масло, пена для бритья, соль, 2 сырых куриных яйца, акварельные краски, растворимые шипучие таблетки, палочки для размешивания, кисточка, цветные карандаши, камушек, мерные стаканчики.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись «Ручей в лесу» (К. Дебюсси)

Предварительная работа: просмотр с детьми видеоролика о воде, её пользе и свойствах.

Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала, давайте отгадаем загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: Воды!

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь вода – удивительная волшебница, способная превращаться из холодной в горячую, из жидкой в твердую, из прозрачной в разноцветную.

Молодцы, давайте отгадаем еще одну загадку:

Снег растаял - не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше,. .

Дети: Дождь!

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно, ещё загадка-

Ты увидишь их зимой,

В теплой шубке меховой!

Хоть холодные они,

Но, тепло хранят земли,

Разлетаются пушинки,

Белые.

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Правильно, снежинки. Давайте с вами поразмышляем, почему летом идёт дождь, а зимой снег?

Дети: Потому что зимой холодно и дождь замерзает, получается снег.

Воспитатель: Правильно, ребята, а когда снежок тает, во что он превращается?

Дети: В воду!

Воспитатель: Правильно, такая вода называется талая. А какие еще волшебные свойства воды вы знаете? Что вы можете сказать о воде?

Подходим к раковине, открываем кран, наблюдаем за льющейся водой. Наливаем в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? Смотрим: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель и дети рассматривают в воде 2-3 предмета (простой, цветной карандаш и камушек, размышляют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим, в каком стаканчике краска быстрее растворится?

Берем два стаканчика, в одном холодная вода, в другом горячая и растворяем несколько капель синей краски. Наблюдаем, какая вода окрасится первой. Видим, что краска быстрее растворилась в стакане с горячей водой. Дети наблюдают за окрашиванием воды. Смотрим, какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

На данном опыте можно наглядно объяснить малышам такие «взрослые «понятия, как диффузия и броуновское движение, так как молекулы горячей воды двигаются с большей скоростью.

Воспитатель: Какая стала вода? Она осталась прозрачная?

Ответ детей: Нет, вода стала синяя, быстрее окрасилась в горячей воде.

Физкультминутка

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки

(«пробегать» пальчиками одной руки по другой

от предплечья к кисти.)

Где наступит сапожок-

Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

От дождя травинки

Распрямляют спинки

(Поглаживать руки ладонями).

* * * * * * *

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(соединить руки над головой)

* * * * * * *

Приплыли тучки дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладошки вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

Наклониться, присесть)

* * * * * * *

Ребята, мы с вами немножко отдохнули. А сейчас мы увидим настоящее волшебство, и вы мне немного в этом поможете. Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Опыт 1:

«Плавающее яйцо»

Берём 2 ёмкости: в одну наливаем воду и опускаем сырое яйцо, так как яйцо тяжелее воды, оно сразу же опускается на дно.

Во вторую ёмкость наливаем крепкий раствор поваренной соли. Опускаем второе яйцо - оно будет плавать. Плотность жидкости увеличивается, и вода как будто выталкивает яйцо на поверхность. Постепенно, подливая по очереди воду, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Дети с большим интересом наблюдают этот процесс.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Фото «Волшебная вода»

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь купались в реке? В море?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вам было интереснее купаться? Где вода соленая?

Дети: В море!

Воспитатель: Почему в морской солёной воде легче плавать, чем в несоленой?

Дети: потому что соленая вода лучше держит различные предметы, человека.

Воспитатель: Вода в реке называется пресная, потому что не содержит соли.

Переходим к следующему опыту.

Опыт 2:

Основан на том, что не все жидкости могут смешиваться между собой.

«Волшебные - пузырьки». Берем два стаканчика, в один наливаем вишнёвый сок, во второй – апельсиновый, сверху добавляем растительное масло (я взяла обычное, подсолнечное) в соотношении 3:1, бросаем шипучую таблетку и получаем волшебные пузырьки. Повторяем шипучую таблетку еще раз и наблюдаем.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Мы продолжаем с нашими ребятами беседы о воде что значительно помогает расширить их кругозор и формирует правильное понимание данного понятия и что немаловажно бережное отношение к воде

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, надвигаются облака, наверное, сейчас пойдет дождик, нам пора возвращаться домой.

Опыт 3:

"Дождик пошёл». В стаканчик с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

Публикация Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе Волшебная вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Какое замечательное облачко у нас получилось. Что стало с водой в стакане?

Дети: вода окрасилась и стала синего цвета.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Что мы с вами узнали сегодня интересного?

Дети: Вода в море соленая, поэтому легче плавать, в реке вода не солёная. Когда идет дождь – это капельки воды, а когда снег - они замерзают и превращаются в снежинки. Вода прозрачная, не пахнет. Бывает холодная, теплая, горячая, жидкая, твердая. Вода быстрее окрашивается в горячей воде.

В завершении занятия прослушивание музыкальной композиции «Ручей в лесу» (К. Дебюсси, Арабеска - цикл «Малыш у реки»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Программные задачи: 1. Сформировывать представления.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Конспект НОД по экологическому направлению в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Бекетова Любовь Владимировна, воспитатель Цель НОД: Формирование у детей целостного представления о воде. Планируемые результаты:.

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект НОД во второй младшей группе «Страна волшебная — здоровье» Конспект НОД во второй младшей группе "Страна волшебная - здоровье" Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как.

Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64» Муниципального образования города.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 03:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД