Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
- уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека
- развивать интерес к экспериментальной деятельности
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я вас приветствую в школе Ученых.
А для того, чтобы узнать, что мы будем изучать отгадайте загадку:
Я, конечно, очень нужен
Без меня не сваришь ужин
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Не засолишь огурца
Не заправишь холодца
Но не только лишь в воде
Я живу в морской воде
Если льет слеза из глаза
Вкус припомнишь мой ты сразу. (Соль)
Да, ребята, Вы все правильно угадали. Это соль. Скажите, где люди используем соль в жизни, где она встречается в природе, нужна ли соль животным? (Выслушать ответы детей)
А сейчас мы с вами снова станем учеными и проведем чудо-опыты.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.
Что вы можете сказать о её внешнем виде?
А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Сейчас потрогайте соль руками, что вы чувствуйте (крупинки)
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов
Опыт №2 «Соль растворяется в воде». Ребята, как вы считайте. Соль растворяется в воде? Давайте проверим! Дети накладывают соль в стаканы с водой и размешивают. Вывод: (Соль растворилась в воде)
Опыт №3. «Тонет ли яйцо и картофель в соленой воде»
А сейчас мы с вами проверим, тонет ли яйцо и картофель в соленой воде. Как вы считайте? (выслушать ответы детей). Поставить два стакана с чистой и соленой водой и поочередно проверяем. Здорово, ребята, и яйцо и картошка не утонули в соленой воде.
Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности, также происходит если мы лежим на морской воде, благодаря соли вода стает более плотная.
Опыт №4 Ребята как вы думайте, соль бывает только белая? Соль бывает разных видов, не обязательно белая (показываю фотографии). И мы сегодня с вами попробуем покрасить соль. Как вы считайте, получится у нас этот эксперимент?
Дети насыпают несколько ложек соли в банку с винтовой крышкой, наливают немного разбавленной гуаши, закрывают крышку и хорошенько встряхивают. Соль приобретает очень красивый оттенок. Ребята, сравните цвета соли, они получились совершенно разных красивых оттенков.
Вывод: соль легко окашивается в разные цвета.
Опыт №5. Ребята, сколь всего мы уже с вами знаем про соль, знаете, она не только очень важна для жизни, но еще ее можно использовать для творчества. Сегодня мы сделаем с вами поделку с помощью цветной соли. (Воспитатель заранее подготовил соль разных цветов, подготовил шаблоны с рисунками.) Дети обводят кисточкой по рисунку клей ПВА и затем посыпают солью. Получилось очень здорово!
Вывод: соль можно использовать в творчестве.
Рефлексия. Ребята, что вы сегодня запомнили на занятии, чем вам больше понравилось заниматься?