МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе (6 фото)

Ольга Никулина
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе

Воспитатель: Никулина О. В

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.

Фото «Волшебница Соль»

Задачи:

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница Соль“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, продолжать знакомить с ее видами, расширять и систематизировать знания детей о соли, Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото

Задачи:

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от новых открытий в ходе экспериментирования.

Фото №1 НОД по опытно экспериментальной деятельности Волшебница соль в средней группе

Предварительная работа: рассматривание презентаций, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, лупы, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, тарелочки, салфетки, мешочек с солью, 2 емкости, пищевой краситель, масло, два куриных яйца, лед.

Ход занятия:

-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, поздороваемся.

Приветствие.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Воспитатель.

О, ребята, я вспомнила мне же сегодня утром пришло на электронную почту письмо. Давайте откроем письмо и посмотрим.

На экране появляются Фиксики

- Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухни и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?

Дети:- Да!.

Восп. Давайте, откроем мешочек и посмотрим, что внутри!

Загадка.

Мы приправляем ею щи и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни … .

(Соль)

Дети:- соль

-Ребята, а знаете ли вы откуда берется соль и где ее применяют? (на экран выводятся следующие картинки) в медицине, приготовлении пищи, посыпают солью лёд на улице зимой.

Ребята, соль не только наша помощница, но и волшебница.

Мы сегодня будем учёными. В лабораторию пойдёте, и чудо -опыт проведёте с волшебным минералом – солью».

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

-Итак, начнём. Взяли стаканчики с солью и понюхали. Пахнет соль?

Ответы детей.

-Значит, соль не имеет запаха.

-Наберите ложечкой соль и высыпьте на поднос. Что мы сделали: налили или насыпали?

Значит, соль сыпучая. -Какого цвета соль? (белого) Посмотрите на соль и скажите, на что она похожа соль? (на порошок, на снег)

-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: соль белого цвета.

Соль состоит из кристаллов разной формы.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде».

Теперь наберите в ложку соль, высыпьте в воду и размешайте. Что произошло с солью. она исчезла? (Соль растворилась в воде)

А цвет воды изменился или нет? А на вкус?

Дети пробуют воду, отвечают.

Вывод: Соль растворяется в воде и делает воду соленой.

А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»

Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить.

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

В емкости под номером 1 - простая вода.

В стакане под номером 2 - очень соленая вода

Опустим в емкости по одному яйцу.

Что произошло?

В стакане под номером 1 яйцо утонуло.

В стакане под номером 2 всплыло на поверхность.

Соленая вода плотнее и тяжелее, чем обычная пресная вода.

Вот она и держит яйцо на поверхности.

Вот так в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване и не утонешь.

Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Вывод: В соленой воде многие предметы не тонут.

Молодцы, ребята!

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Фото №2 Воспитатель Никулина О

Опыт №5 Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Итог занятия : Рефлексия

Ой, ребята пришло письмо от Фиксиков

На экране появляются Фиксики:

- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни и ванной комнате у Дим Димыча?

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

Дети -Соль

Воспитатель, Давайте, вспомним, какие секреты соли вы сегодня разгадали?

Дети- соль белого цвета, не имеет запаха, а по форме в виде кристаллов разной величины.

-Соль растворяется в воде.

-В солёной воде предметы всплывают на поверхность.

-Соль тяжелее масла.

Воспитатель:

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умнички, но и нам тоже пора идти в свою группу.

Попрощайтесь с гостями.

Фото №3 В Цель активизировать умственные способности логическое мышление развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью умение делать выводы
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:59
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина (УИ 431725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД