Ольга Никулина
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе.
Воспитатель: Никулина О. В
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница Соль“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, продолжать знакомить с ее видами, расширять и систематизировать знания детей о соли, Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Задачи:
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от новых открытий в ходе экспериментирования.
Предварительная работа: рассматривание презентаций, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, лупы, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, тарелочки, салфетки, мешочек с солью, 2 емкости, пищевой краситель, масло, два куриных яйца, лед.
Ход занятия:
-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, поздороваемся.
Приветствие.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Воспитатель.
О, ребята, я вспомнила мне же сегодня утром пришло на электронную почту письмо. Давайте откроем письмо и посмотрим.
На экране появляются Фиксики
- Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухни и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?
Дети:- Да!.
Восп. Давайте, откроем мешочек и посмотрим, что внутри!
Загадка.
Мы приправляем ею щи и кашу,
Да и почти любую пищу нашу.
Что говорить, большую роль
Играет в нашей жизни … .
(Соль)
Дети:- соль
-Ребята, а знаете ли вы откуда берется соль и где ее применяют? (на экран выводятся следующие картинки) в медицине, приготовлении пищи, посыпают солью лёд на улице зимой.
Ребята, соль не только наша помощница, но и волшебница.
Мы сегодня будем учёными. В лабораторию пойдёте, и чудо -опыт проведёте с волшебным минералом – солью».
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
1. Соблюдайте тишину в лаборатории!
2. Не толкайте соседа во время работы!
3. Сначала посмотри, а потом повтори!
4. Выполнил, на место положи!
Важно помнить!
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
не трогать руками глаза;
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
-Итак, начнём. Взяли стаканчики с солью и понюхали. Пахнет соль?
Ответы детей.
-Значит, соль не имеет запаха.
-Наберите ложечкой соль и высыпьте на поднос. Что мы сделали: налили или насыпали?
Значит, соль сыпучая. -Какого цвета соль? (белого) Посмотрите на соль и скажите, на что она похожа соль? (на порошок, на снег)
-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: соль белого цвета.
Соль состоит из кристаллов разной формы.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде».
Теперь наберите в ложку соль, высыпьте в воду и размешайте. Что произошло с солью. она исчезла? (Соль растворилась в воде)
А цвет воды изменился или нет? А на вкус?
Дети пробуют воду, отвечают.
Вывод: Соль растворяется в воде и делает воду соленой.
А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»
Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить.
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)
Опыт № 3 «Плавающее яйцо»
В емкости под номером 1 - простая вода.
В стакане под номером 2 - очень соленая вода
Опустим в емкости по одному яйцу.
Что произошло?
В стакане под номером 1 яйцо утонуло.
В стакане под номером 2 всплыло на поверхность.
Соленая вода плотнее и тяжелее, чем обычная пресная вода.
Вот она и держит яйцо на поверхности.
Вот так в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване и не утонешь.
Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Вывод: В соленой воде многие предметы не тонут.
Молодцы, ребята!
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Опыт №5 Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Итог занятия : Рефлексия
Ой, ребята пришло письмо от Фиксиков
На экране появляются Фиксики:
- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни и ванной комнате у Дим Димыча?
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?
Дети -Соль
Воспитатель, Давайте, вспомним, какие секреты соли вы сегодня разгадали?
Дети- соль белого цвета, не имеет запаха, а по форме в виде кристаллов разной величины.
-Соль растворяется в воде.
-В солёной воде предметы всплывают на поверхность.
-Соль тяжелее масла.
Воспитатель:
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Вам понравилось быть маленькими учеными?
Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умнички, но и нам тоже пора идти в свою группу.
Попрощайтесь с гостями.