Татьяна Хомягина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка»
Задачи:создавать условия для формирования представлений у детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, любознательности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».
Словарная работа: Вода, жидкая, прозрачная, холодная, тёплая, волшебная.
Ход НОД:
(Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришёл?
(В гости к детям приходит кукла Алена.)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Алена. Я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела показать вам какая она волшебная. (Плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся, Алена, мы тебе поможем. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть вода, в водопроводном кране.
Ребята, посадите куклу за стол. На улице сейчас тепло и пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.
Дети подходят к водопроводному крану.
Опыт №1. «Вода жидкая, поэтому она может разливаться из сосуда».
Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что стакан был полный.
Воспитатель: Почему вода может разливаться?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Верно ребята! Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Вода разливается).
Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы!
Физминутка: «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Опыт №2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, какого цвета вода? Алена, как ты считаешь, вода имеет цвет?
Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно Алена, молодец! Но воду можно покрасить, добавив в неё краску.
(Дети наблюдают за окрашиванием воды).
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, жёлтая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавим в воду.
Итак, о чём мы сегодня узнали?
Дети: Что вода не имеет цвета.
Воспитатель: А что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится п /и «Солнышко и дождик»).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
(Дети показывают руками на окошко)
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(Хлопают в ладоши)
Мы покружимся немножко (кружатся)
Очень рады солнышку (хлопают)
Потанцуем мы немножко (танцуют)
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Дождь идет (прячутся под зонтом).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам подойти к столу.
(Дети подходят к столу, на котором стоят два тазика с водой).
Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».
Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой или холодной. Опустите пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Кукла: Все вместе вода, какая?
Дети: холодная, теплая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как много интересного мы с вами узнали сегодня о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, а еще она бывает холодной и теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Алена, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?
Кукла: Я знаю, что люди пьют воду;
- каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- поливают растения, чтобы они не засохли;
Воспитатель: Молодец Алена, правильно! Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять!
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем детям и нашей замечательной гостье, закрыть глаза и насладиться шумом дождя. Ведь дождик – это тоже вода!
(Дети слушают звуки дождя)
Воспитатель: Действительно ребята, Алена была права. Вода и в самом деле волшебная!
Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята!