Вероника Серебрякова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе
«Домик для Лисички»
Цель: Знакомство детей с камнем, ватой их свойствами и качеством.
Задачи:
• Формировать у детей навыки экспериментирования.
• Упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
• Закрепить качества предметов: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «легкая», «воздушная».
• Активизировать речь детей.
• Вызывать чувство сопереживания к Лисичке. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудования и материалы: Настольный театр «Заюшкина избушка», «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: контейнер с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (показывает героев сказки «Заюшкина избушка», кто из вас вспомнит, как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно, кто помнит, о чем эта сказка?
Дети: У зайки был домик лубяной, а у лисы ледяной. Весной домик у лисы растаял. Она попросилась в гости к зайке, а потом выгнала его из дома. Зайке помог выгнать лису из дома петушок. И зайка снова зажил в своем домике.
Воспитатель: Молодцы, хорошо помните эту сказку.
Воспитатель: А вам хотелось бы узнать, продолжение этой сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Лиса осталась без домика, ей плохо, холодно, страшно. Сидит лисичка на пеньке горюет, жалко ее стало лесным жителям. Подлетела к ней сорока и говорит, постройка лиса себе домик из ваты, будет твой домик мягкий, уютный,красивый. А серый волк посоветовал лисе построить дом из камней. Будет говорит твой дом прочный, теплый и не растает. Загоревала лиса еще больше, не знает из чего же ей дом начать строить. Страшно ей, что с ее домиком опять беда приключиться. Из чего же Лисе лучше построить домик? Ребята, может мы поможем Лисичке выбрать из чего нужно построить дом?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого нам надо исследовать камешки и вату. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.
Воспитатель: Мы с вами уже умеем проводить опыты и я думаю, что мы справимся с этим заданием. Из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков. Как вы думаете, ребята? (Предположения детей).
Воспитатель: Ну что же не будем гадать, а давайте поскорее отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперименты, и тогда мы сможем дать Лисичке правильный ответ.
Воспитатель: Перед тем как мы начнем экспериментировать, давайте вспомним правила при проведении опытов.
(Дети рассказывают о правилах проведения опытов по схемам).
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой?
Дети: Твердый, крепкий.
Воспитатель: Имеет форму, какую? Попробуйте подуть на него. Улетел? А почему?
Дети: Потому что он тяжелый и поэтому не летает.
(Все результаты заносятся на схему).
Воспитатель: Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни какие?
Дети: твердые, тяжелые, крепкие.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Дети: да.
Воспитатель: Полетела. Почему?
Дети: Потому что легкая, воздушная.
(Все результаты заносятся на схему).
Воспитатель: Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она какая?
Дети: белая, мягкая, легкая, воздушная.
Физкультминутка
«Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Пусть лисичка живет в нем! Приседают.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть в одну интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек». Хочу вам предложить сыграть в нее. Давайте сядем на стульчики. В мешочке будут лежать вот эти предметы (показывает предметы). Вы должны на ощупь их определить. (Дети выполняют задание по одному). Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Сейчас, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой?
Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он гладкий
(Все результаты заносятся на схему).
Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?
Дети: Она вся промокла.
(Все результаты заносятся на схему).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лисичке, из чего же ей нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты?
Дети: Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Лиса знает из чего же нужно строить дом.
Подводятся итоги.