Наталия Коновалова
Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: «Свойства мокрого песка»
Цель: Формирование представлений о свойствах песка.
Работа с родителями : Подготовить рабочий материал : лопатки и формочки для песка.
2. «Чёрное и белое»
Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
Рекомендовать повторить опыт в домашних условиях, закрепить итоги эксперимента.
3. «Волшебный материал»
Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.
Консультация для родителей «Игры с песком и глиной».
Публикация «Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
4. «Волшебная кисточка»
Получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: голубой цвет - из синей и белой, фиолетовый цвет – из красной и синей красок.
Нарисовать рисунок красками совместно с родителями, используя полученные оттенки – тема свободная.
Октябрь
1. «Поиск воздуха»
Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Консультация «Как можно увидеть воздух»
2. «Весёлая полоска»
Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.
В домашних условиях провести эксперимент «Подводная лодка из винограда». Продолжаем знакомить детей со свойствами воды.
3. «Волшебные лучи»
Понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удаленности от него.
Повторение эксперимента дома с детьми с использованием других объектов.
4. «Угадай-ка»
Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.
Подготовка парных предметов разного размера и разного веса.
Ноябрь
1. «Зачем зайчику другая шубка?»
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Рекомендовать посещение зоопарка или живого уголка для сезонных наблюдений за зайцем.
2. «Теневой театр»
Узнать об образовании тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Помочь ребенку создать с помощью теней образы.
3. «Умный нос»
Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.
Консультация для родителей "Правила личной гигиены» - при чихании и кашле, нужно прикрывать нос и рот рукой или салфеткой.
4. «Тайный похититель варенья»
Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.
Повторить эксперимент в кругу семьи, сравнив отпечатки членов семьи.
Декабрь
1. «Окрашивание воды»
Выявить свойство воды: имеет ли цвет вода.
Советы для родителей «Варианты опытов с водой»
2. «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы»
Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Консультация «Как одевать ребенка в зимний и летний период на прогулку»
3. «Как согреть руки»
Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Повторение эксперимента дома с детьми.
4. «Секрет сосновой шишки»
Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.
Подготовка природного материала (шишек).
Январь
1. «Откуда берется голос?»
Понять причину возникновения звуков речи, узнать об охране органов речи.
Консультация «Охрана органов речи детей»
2. «Строим снежный город»
Научиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.
Помощь родителей «Изготовление построек из снега на участке»
3. «Изготовление цветных льдинок»
Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
Консультация для родителей "Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками"
Февраль
1. «Исследование природы с помощью органов чувств»
Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств : зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.
Закреплять с детьми гигиенические правила ухода за органами чувств.
2. «Где быстрее?»
Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед-вода, вода-лед).
Фоторепортаж «Вода, кругом вода».
3. «Волшебная рукавичка»
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Рассмотреть магниты различной величины и испытать их мощность.
4. «В мире стекла»
Узнавать предметы, сделанные из стекла; помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Закрепить дома, знание детьми свойств стекла; найти дома стеклянные предметы.
Март
1. «Где прячутся детки?»
Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
Посев семян цветов, для высадки в грунт.
2. «Хитрые семена»
Познакомить со способами проращивания семян.
Консультация для родителей «Огород на окне».
3. «Соревнование»
Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение с детьми за состоянием почвой в разное время года.
4. «Солнечные зайчики»
Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Подготовка оборудования для проведения эксперимента.
Апрель
1. «Узнай всё о себе, шарик»
Познакомить с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Закреплять умение детей находить, предметы из резины дома; узнавать - во время прогулок с семьёй.
2. «Мыло - фокусник»
Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Повторить с детьми правила безопасности при работе с мылом.
3. «Из чего птицы строят гнезда?»
Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Изготовление скворечников.
4. «Игрушки из бумаги»
Учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.
Наглядная информация в родительском уголке: «Опыты с бумагой»
Май
1. «Необычное рисование»
Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов.
Изготовление картины из природного материала для выставки.
2. «Почему всё звучит?»
Помочь выявить причины возникновения звука.
Наблюдение с детьми за звуками и их возникновением в природе.
3. «Естественная лупа»
Показать способ увеличения насекомых без помощи лупы.
Закрепить правила бережного обращения с насекомыми.
4. «Как спрятаться бабочкам?»
Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Рассказать детям о роли насекомых в природе.