Елена Амбарцумян
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ
«Домик для лисички»
Образовательная область: "Художественное творчество" (рисование) .
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
. Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Поддерживать интерес к нетрадиционной технике рисования; стимулировать исследовательские действия.
Развивать стремление выполнить изображение не так как другие, а по своему.
Развивать желание заниматься творческой деятельностью.
Воспитывать инициативу, самостоятельность отзывчивость.
Мотивация: постройка дома для лисички.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ кукольного театра.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, штампы (спичечные коробки.)
Предварительная работа: чтение сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций с изображением домиков, обучение приемам нетрадиционного рисования, заготовка фона, п/ игра " Лиса и зайцы"
ХОД:
Воспитатель: - Сегодня утром, когда я подходила к садику, кто-то громко плакал. Это оказалась Лисичка. Она мне рассказала грустную историю. (рассказываю историю лисы от её лица,показывая кукольный спектакль.) У меня был домик ледяной,а у зайчика лубяной. Пришла весна у меня дом растаял, а зайчика стоял по прежнему. Я к нему напросилась пожить. Мне очень понравился домик зайчика. Я решила его выгнать. А потом меня все гнали из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал. не выгнали. А петушку удалось выгнать. Теперь они вместе живут, а меня никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. Может дети помогут мне?
Воспитатель: - Дети, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоял по прежнему.
-Ответы детей. (если затрудняются, то напоминаю опыт со льдом)
-Воспитатель: правильно, у лисички дом растаял, потому - что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но все равно её жалко.
Воспитатель:- Как мы можем ей помочь?
-Дети предлагают нарисовать домики для лисички.
. На столах приготовлены штампы, гуашь, бумага) .
Воспитатель: - Вчера мы с вами приготовили полянку, на которой можно нарисовать домик. (кладу на стол листы с готовым фоном в технике "монотипия") Воспитатель:- Какой домик подойдет для лисы?
Дети: - Прочный, из камня, дерева, кирпича.
Воспитатель: - Так как у нас есть штампы, как кирпичи, то давайте сделаем дом ей из кирпичей. С чего начнем рисовать домик?
-Ответы детей
Воспитатель:- Предлагаю,прежде,чем начнем рисовать домик для лисички, сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для лисят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Лисичка славно в этом доме заживет.
(вращать кисти рук)
Воспитатель:- Давайте покажем Лисичке, как мы умеем штамповать с помощью спичечных коробков (дети штампуют кирпичики).
Воспитатель: -а что еще не хватает нашему домик
Нашему домику нужно сделать крышу. С помощью кисточки рисуем крышу. Дети дополняют рисунок, рисуя крышу, окна, дверь, выбирая материал изображения.
Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся?
Воспитатель (обращаюсь к лисичке) - А тебе? Мы постарались сделать его прочным. Теперь можно обустроить двор.
А перед этим предлагаю встать и немного поиграть (проводим физкультминутку)
тук-тук (стучат кулачок по кулачку)
что за гром (топают ножками)
мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)
дом красивый (руки на поясе, повороты в одну сторону и в другую)
дом большой (руки в сторону)
дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках)
Затем дети дополняют рисунок: траву, деревья, цветы, солнышко.
Воспитатель: - Лисичке очень понравились ваши домики. она с удовольстви ем поселиться в одном из них. В этом домике ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика из дому, а наоборот пригласит его в гости. А другие домики отдаст другим зверюшкам.
+ Все разделы
Поделиться