Наталья Наумова
Занятие по рисованию «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для лисички»
Образовательные цели:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей.
2. Самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
3. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
Развивающие цели:
1. Продолжать развивать желание помочь животным.
Воспитательные цели:
1. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
2. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Занятие по рисованию „Домик для лисички“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.
Оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, во время работы детей используем музыку "Звуки природы"
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".
-У лисы избушка растаяла, и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого? (загадываю загадку)
-Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла (ответы детей) (правильный ответ - Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
- И так ребята, кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним). Придерживая сверху указательным. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка
- Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыгают)
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху вниз или слева направо, а не туда - обратно, как карандашом.
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок
- А пока сохнет краска на стене, давайте рядом с домиком нарисуем дерево, на небе нарисуем солнышко и облачко.
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А лиса вам, в свою очередь, благодарит вас и обещает вести себя хорошо.
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
- На этом наше занятие закончено, спасибо всем кто помог лисичке найти себе новый дом.