Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна»

Татьяна Целовальникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД "Песчаная страна"

Цель:

заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, пропускать воду; уметь анализировать, сравнивать, обобщать.

Темочки:

«Речевое развитие»: уметь использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы, развивать умение правильно произносить слова и короткие фразы, умение поддерживать беседу, использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения, развивать слуховое внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»: активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности, развивать умение создавать простые изображения, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

«Физическое развитие»: способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, уметь выполнять движения согласно тексту игры.

«Материал»:

контейнеры с песком, клей, медицинская груша, стаканчики с водой, формочки, игрушка - Карлсон, альбомные листы, чудесный мешочек.

«Словарная работа»: песчинки, сыпучий, песчаные бури.

Организованная познавательно-исследовательская деятельность.

I Организационный момент.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и еще с одним гостем, который живет на крыше.

II Основная часть:

В гости прилетел Карлсон (принёс мешочек с песком). Дети на ощупь узнают, что это песок.

Воспитатель: Хотите узнать откуда берётся песок?

Воспитатель показывает ещё один мешочек и предлагает детям определить что в нем находится?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется песок в природе? Хотите я вам расскажу? Если потереть 2 камня друг о друга, то они превращаются в песок. В природе вода и ветер разрушают камни и превращают их в песок.

Ребята, а вы знаете, зачем песок нужен человеку?

А вам тоже нужен песок?

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном поиграть с песком (пересыпают песок, рисуют на песке).

Вопросы к детям:

1. Какого цвета песок? (жёлтого)

2. Из чего состоит песок? (из песчинок)

3. Песчинки одинаковые? (разного размера)

Воспитатель предлагает набрать песок в кулачок и струйкой высыпать его на поднос.

Вопросы к детям:

1. Что можно сказать о песке? (сыплется)

2. Какой песок? (сухой).

Так значит какой песок? (дети по очереди называют свойства сухого песка)

Воспитатель предлагает слепить из сухого песка пирожок для Карлсона.

Воспитатель: Ой, ребята Карлсон расстроился.

1. Из какого песка можно слепить пирожок? (из мокрого, влажного)

2. Что нам нужно сделать, чтобы песок стал влажным, мокрым? (дети наливают воды в песок)

3. Куда исчезла вода? (впиталась в песок)

Воспитатель:

- А сейчас можно слепить пирожки для Карлсона?

Дети лепят пирожки (вытереть руки салфеткой).

Да, ребята песок пропускает воду и из мокрого песка можно лепить.

Физкультминутка «Песчаные человечки».

Карлсон превращает детей в «песчинок». Подул ветер и «песчинки» закружились и полетели, стало темно от песка. Карлсон взял лейку и полил песчинки, песчинки намокли и опустились на землю. Песчинки держаться крепко за руки и получился большой пирог. Карлсон превращает «песчинки» в детей «вокруг себя покружись и в детей превратись»

Воспитатель:

Карлсон принес нам немного песка,а где бывает много песка?

Воспитатель показывает слайды о пустыне на экране (горы песка в пустыне, верблюды в пустыне, песчаные бури).

1. Сможет ли человек прожить в пустыне?

2. Легко нам ходить по песку? Чем опасно буря в пустыне?

Игра «У кого сильнее буря»

Воспитатель раздает детям стаканы с песком и медицинской грушей, предлагает подуть на песок.

Карлсон наблюдает за игрой и хвалит детей.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:- Карлсону очень понравилось с вами играть, давайте сделаем ему подарок на память- картину из песка.

Воспитатель предлагает намазать рисунок клеем и посыпать песком.

Дети обводят готовый рисунок клеем, а потом посыпают сухим песком.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия» Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Страна Витаминия». Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья» Образовательная деятельность в средней группе Тема : «Путешествие муравья». Воспитатели: Нестерова Людмила Анатольевна, Емелёва Юлия Александровна.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Целовальникова (УИ 262241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД