Татьяна Целовальникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песчаная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД "Песчаная страна"
Цель:
заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать логическое мышление.
Задачи:
«Познавательное развитие»: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, пропускать воду; уметь анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Песчаная страна“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
«Речевое развитие»: уметь использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы, развивать умение правильно произносить слова и короткие фразы, умение поддерживать беседу, использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения, развивать слуховое внимание.
«Художественно-эстетическое развитие»: активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности, развивать умение создавать простые изображения, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
«Физическое развитие»: способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, уметь выполнять движения согласно тексту игры.
«Материал»:
контейнеры с песком, клей, медицинская груша, стаканчики с водой, формочки, игрушка - Карлсон, альбомные листы, чудесный мешочек.
«Словарная работа»: песчинки, сыпучий, песчаные бури.
Организованная познавательно-исследовательская деятельность.
I Организационный момент.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и еще с одним гостем, который живет на крыше.
II Основная часть:
В гости прилетел Карлсон (принёс мешочек с песком). Дети на ощупь узнают, что это песок.
Воспитатель: Хотите узнать откуда берётся песок?
Воспитатель показывает ещё один мешочек и предлагает детям определить что в нем находится?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется песок в природе? Хотите я вам расскажу? Если потереть 2 камня друг о друга, то они превращаются в песок. В природе вода и ветер разрушают камни и превращают их в песок.
Ребята, а вы знаете, зачем песок нужен человеку?
А вам тоже нужен песок?
Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном поиграть с песком (пересыпают песок, рисуют на песке).
Вопросы к детям:
1. Какого цвета песок? (жёлтого)
2. Из чего состоит песок? (из песчинок)
3. Песчинки одинаковые? (разного размера)
Воспитатель предлагает набрать песок в кулачок и струйкой высыпать его на поднос.
Вопросы к детям:
1. Что можно сказать о песке? (сыплется)
2. Какой песок? (сухой).
Так значит какой песок? (дети по очереди называют свойства сухого песка)
Воспитатель предлагает слепить из сухого песка пирожок для Карлсона.
Воспитатель: Ой, ребята Карлсон расстроился.
1. Из какого песка можно слепить пирожок? (из мокрого, влажного)
2. Что нам нужно сделать, чтобы песок стал влажным, мокрым? (дети наливают воды в песок)
3. Куда исчезла вода? (впиталась в песок)
Воспитатель:
- А сейчас можно слепить пирожки для Карлсона?
Дети лепят пирожки (вытереть руки салфеткой).
Да, ребята песок пропускает воду и из мокрого песка можно лепить.
Физкультминутка «Песчаные человечки».
Карлсон превращает детей в «песчинок». Подул ветер и «песчинки» закружились и полетели, стало темно от песка. Карлсон взял лейку и полил песчинки, песчинки намокли и опустились на землю. Песчинки держаться крепко за руки и получился большой пирог. Карлсон превращает «песчинки» в детей «вокруг себя покружись и в детей превратись»
Воспитатель:
Карлсон принес нам немного песка,а где бывает много песка?
Воспитатель показывает слайды о пустыне на экране (горы песка в пустыне, верблюды в пустыне, песчаные бури).
1. Сможет ли человек прожить в пустыне?
2. Легко нам ходить по песку? Чем опасно буря в пустыне?
Игра «У кого сильнее буря»
Воспитатель раздает детям стаканы с песком и медицинской грушей, предлагает подуть на песок.
Карлсон наблюдает за игрой и хвалит детей.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:- Карлсону очень понравилось с вами играть, давайте сделаем ему подарок на память- картину из песка.
Воспитатель предлагает намазать рисунок клеем и посыпать песком.
Дети обводят готовый рисунок клеем, а потом посыпают сухим песком.