Нина Васягина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
РМ Г. Саранск, МДОУ №116
Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма аппликации;
- Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;
- Формировать представления о соли и её свойствах;
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Соль: чудесные превращения“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Демонстрационный материал: красивая книга.
Раздаточный материал: соль, пластиковые стаканы – 3шт. на каждого, яйцо – 2 шт. на каждого; вода – тёплая и холодная; клей; кисти; цветная бумага; ракушки.
Ход занятия:
Дети входят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу - на развороте появляется морская волна).
Воспитатель: Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы там видели?
Дети: пальмы, корабли, ракушки.
Воспитатель: А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?
Дети: Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке.
Дети: А можно сделать самим.
Воспитатель: Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим - это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?
Дети: Нам нужна вода.
Воспитатель: Да, верно, а ещё что?
Дети: А ещё нам нужна соль.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ведь вода в море солёная. Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Один стакан тёплый, а другой холодный.
Воспитатель: А почему так? Вы догадались?
Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.
Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.
Дети: Соль исчезла.
Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Дети: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?
Дети: Вода стала солёной.
Воспитатель: Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная?
Дети: Нет, в речке вода пресная.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
Дети: Да,
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо.
Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Дети: Яйцо не тонет.
Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Воспитатель: Молодцы, как много мы узнали о морской воде. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Снимайте фартуки и пойдёмте играть на морском берегу.
Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель: Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеем кораблик, а морскую пену сделаем из соли.
Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились. ( опрос детей : Ксюша, тебе какая картина понравилась, почему)
Дети: Мне понравилась картина, которую сделал Дима, потому что он очень аккуратно приклеил кораблик.
Воспитатель: Ребята, а морская волна дарит нам настоящие морские ракушки. (Из книги достать ракушки и раздать детям).