Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»

Нина Васягина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

РМ Г. Саранск, МДОУ №116

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма аппликации;

- Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;

- Формировать представления о соли и её свойствах;

Темочки:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

Демонстрационный материал: красивая книга.

Раздаточный материал: соль, пластиковые стаканы – 3шт. на каждого, яйцо – 2 шт. на каждого; вода – тёплая и холодная; клей; кисти; цветная бумага; ракушки.

Ход занятия:

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу - на развороте появляется морская волна).

Воспитатель: Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы там видели?

Дети: пальмы, корабли, ракушки.

Воспитатель: А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?

Дети: Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке.

Дети: А можно сделать самим.

Воспитатель: Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим - это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?

Дети: Нам нужна вода.

Воспитатель: Да, верно, а ещё что?

Дети: А ещё нам нужна соль.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ведь вода в море солёная. Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Один стакан тёплый, а другой холодный.

Воспитатель: А почему так? Вы догадались?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: Соль исчезла.

Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?

Дети: Вода стала солёной.

Воспитатель: Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: Да,

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо.

Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель: Молодцы, как много мы узнали о морской воде. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Снимайте фартуки и пойдёмте играть на морском берегу.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеем кораблик, а морскую пену сделаем из соли.

Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились. ( опрос детей : Ксюша, тебе какая картина понравилась, почему)

Дети: Мне понравилась картина, которую сделал Дима, потому что он очень аккуратно приклеил кораблик.

Воспитатель: Ребята, а морская волна дарит нам настоящие морские ракушки. (Из книги достать ракушки и раздать детям).

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности через использование элементов методики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина (УИ 410820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД