Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»

Нина Васягина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

РМ Г. Саранск, МДОУ №116

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма аппликации;

- Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы, способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы;

- Формировать представления о соли и её свойствах;

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Соль: чудесные превращения“» размещена в разделах

- Продолжать развивать речь как средство общения.

Демонстрационный материал: красивая книга.

Раздаточный материал: соль, пластиковые стаканы – 3шт. на каждого, яйцо – 2 шт. на каждого; вода – тёплая и холодная; клей; кисти; цветная бумага; ракушки.

Ход занятия:

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (раскрывает книгу - на развороте появляется морская волна).

Воспитатель: Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, тёплое море. А вы отдыхали на море?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы там видели?

Дети: пальмы, корабли, ракушки.

Воспитатель: А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?

Дети: Да. Можно съездить и привезти морской воды в бутылке.

Дети: А можно сделать самим.

Воспитатель: Съездить к морю мы сможем только летом, а вот сделать самим - это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?

Дети: Нам нужна вода.

Воспитатель: Да, верно, а ещё что?

Дети: А ещё нам нужна соль.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ведь вода в море солёная. Ребята, прежде, чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: Один стакан тёплый, а другой холодный.

Воспитатель: А почему так? Вы догадались?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: Соль исчезла.

Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?

Дети: Вода стала солёной.

Воспитатель: Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: Да,

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо.

Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Воспитатель: Молодцы, как много мы узнали о морской воде. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Снимайте фартуки и пойдёмте играть на морском берегу.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеем кораблик, а морскую пену сделаем из соли.

Дети работают. Готовые работы выкладывают на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые морские картины у вас получились. ( опрос детей : Ксюша, тебе какая картина понравилась, почему)

Дети: Мне понравилась картина, которую сделал Дима, потому что он очень аккуратно приклеил кораблик.

Воспитатель: Ребята, а морская волна дарит нам настоящие морские ракушки. (Из книги достать ракушки и раздать детям).

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности через использование элементов методики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД