Елена Рушина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка семян овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка семян овощей
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель:Создание условий для развития трудовых действий, формирование экологической воспитанности детей.
Задачи:
Познавательные:
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Посадка семян овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;
- создать условия для расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,влага,тепло,свет);
- учить детей выявлять свойства сухой и влажной почвы;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать речевые навыки.
Воспитательные :
- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности, бережного отношения к природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.
Активизация словаря: почва, семена, лунка, рассада.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, рассматривание картин о весне и растениях, о работе в огороде.
Оборудование и материалы: аудиозапись, картинки с изображением овощей, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, семена огурцов, кабачков, фартуки, лейки, влажные салфетки, палочки для рыхления, лопатки, стаканчики пластмассовые с землей
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент
Звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» - Весна. (Во время музыкального произведения звучит стихотворение)
Прежде, чем придет весна,
Заготовим семена
«Что посеешь, то пожнешь!»
И, конечно, соберешь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
Воспитатель : Какая была музыка?
Какие чувства она у вас вызвала?
Понравилась ли она вам, дети?
II. Отгадывание загадок
Воспитатель : - Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян овощей.
Ребята, а что происходит с растениями весной? (Ответы детей)
(Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки; кое – где появляется первая травка)
Можно ли сейчас посеять семена растений в землю (Ответы детей)
(Нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода)
А почему у нас в группе хорошо растут растения? (Ответы детей)
(В группе тепло, батареи отопления греют наш детский сад и поэтому наши растения хорошо растут и мы за ними каждый день ухаживаем)
Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Ответы детей)
(Посеять семена в теплом помещении)
После того, как мы посадили в землю семечко, вырастают маленькие ростки, которые называются рассадой
Что вырастит из семян, посеянных в теплой комнате? (Ответы детей)
(Рассада)
В какую землю нужно сеять семена? (Ответы детей)
(Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю)
Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на экране.
Он в пупырышках, зеленый,
Вкусен свежий и соленый.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий … (огурец)
Воспитатель : - Молодцы! Это огурец!
Огурца я пополней.
Больше - я. Он - зеленей.
Вам не буду, детки, врать я:
Мы - двоюродные братья.
Только он - малыш, сморчок,
Я же - ладный. (кабачок)
Воспитатель : - Правильно, дети! Это кабачок.
III. Сходство и различия семян кабачка и огурца
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.
Воспитатель : - Это семена огурцов. Какие они? (Ответы детей)
(Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.)
Воспитатель : - Это семена кабачка. Какие они? (Ответы детей)
(Семена кабачка овальной формы, желтого цвета, большие.)
Воспитатель : - Чем похожи эти семена (Ответы детей)
(Семена огурца и кабачка овальной формы.)
Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)
(Семена огурцов и кабачков разного размера.)
IV. Игра «Семена и плоды»
Воспитатель : - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды». Соберите семена огурцов в контейнер с рисунком огурца, а семена кабачков в контейнер с рисунком кабачка.
Воспитатель : - Молодцы, дети!
Воспитатель : - Посмотрите на экран. Что вы видите на этом слайде?
Дети: - Как растение прорастает из семени.
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).
V. Игра «Волшебный горшочек»
Воспитатель : - А как сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный горшочек». На горшочках нарисованы процессы посадки семян. Давайте, правильно определим их последовательность:
1. На приготовленных горшочках с почвой палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.
2. Кладем семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпаем землей.
3. Польем водой.
VI. Физкультминутка
Как-то раз на нашей грядке Дети ходят по залу
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, Останавливаются
Но сначала встали в круг. Встают в круг
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже. Разбегаются, приседают.
Воспитатель : - Скажите, что необходимо для роста растения?
(Ответы детей)
Воспитатель : - Правильно, вода, тепло, почва, уход.
VII. Опыт с почвой
Воспитатель : - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Давайте выберем место для опыта. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?
(Контейнеры с почвой, лейки с водой, влажные салфетки, фартуки.)
Воспитатель : - Для чего нужны нам фартуки?
(Фартуки мы надеваем для того, чтобы не испачкаться.)
Воспитатель : - Надевайте фартуки и выберите место для опыта.
Потрогайте руками, почва какая?
(Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.)
Воспитатель : - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?
(Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.)
Воспитатель : - Да, правильно!
Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
(Потому что на улице еще холодно)
VIII. Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»
Воспитатель : - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.
Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель : - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
IX. Дидактическая игра «Где растут овощи?»
Воспитатель : Какие овощи растут на кустах? (Помидоры, перец, баклажаны)
Какие овощи растут в земле? (Картошка, морковка, свекла, редиска, лук, чеснок, репа)
А какие овощи растут на грядке? (Огурцы, тыква, капуста, кабачки)
Рефлексия:
Воспитатель : - Чем сегодня занимались? Чему вы научились? Куда нужно сажать семечко? Как правильно? Что появляется после посадки? Как ухаживать за рассадой? (Ответы детей)
Воспитатель : - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».