Наталья Солдатова
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному словесному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Закреплять знания детей о времени года;
Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми.
Развивающие:
Обогащать чувственный опыт детей пи умение фиксировать полученные впечатления в речи;
Расширять словарный запас детей: «снегопад», «сверкающая», «искрящаяся»;
Развивать умения и навыки в конструктивной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: корзинка, большие и маленькие снежинки, мольберт, иллюстрация «Зима в городе», тарелка со снегом, фен, магнитофон, аудиозаписи, гуашь белая, тонированная бумага.
Предварительная работа: беседа о времени года в режимных моментах и во время прогулок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, разучивание стихотворений, игры «Мы снежинки», физминутка «Ели за окном стоят…».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, увы мне протяните свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладоней, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто – то стучится. Смотри, к нам в гости пришел наш старый знакомый:
«Меня не растили, из снега слепили,
Вместо н6оса – морковка, вместо глаз – угольки».
Кто же это? (ответы детей)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я снеговик – во дворе стоять привык
И пришел к вам в детский сад
Посмотреть на ребят,
И корзиночку принес, что же в ней?
И вот вопрос:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
Снеговик: О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
Снеговик: Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки. Расскажи,, какая у тебя снежинка (белая, легкая)
А еще, ребята, снежинка пушистая, сверкающая, искристая (повтор детей).
Снеговик: А вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Есть такая наука гляциология, она изучает свойства льда и снега. А ученые гляциологи делают портреты снежинок. Давайте вместе посмотрим, как рождаются снежинки!
Сфотографировать снежинку можно только специальным фотоаппаратом – такие имеются у гляциологов. На снимке мы увидим, что снежинка состоит из множества ледяных кристалликов.
Кстати, ученые еще говорят, что на земле еще ни разу не нашли двух одинаковых снежинок! Вот как разнообразна и богата наша природа!
Изучая естественные ледяные кристаллики, ученые создают кристаллы из других материалов. Эти кристаллы используются при производстве компьютеров, телевизоров, игровых приставок.
Конечно, у нас нет специальных фотоаппаратов, но есть фантазия, и мы можем нарисовать самые замысловатые снежинки, какие только подскажет нам вдохновение!
Воспитатель: И ты, снеговик, сможешь нарисовать снежинки.
Воспитатель: Какие красивые снежинки получились и у всех разные. Дети, вам понравились снежинки? Снеговик, а тебе? Мы тебе их подарим! Давайте представим, что мы снежинки и потанцуем.
Игра:
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок.
(игра повторяется 2 раза)
Снеговик: Я хочу загадать еще одну загадку:
На всех садится, никого не боится.
Про что эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег, снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. А давайте мы с вами посмотрим, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
Воспитатель: А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
А в какое время года идет снег? (ответы детей)
Пойдемте со снеговиком на ковер.
Физминутка
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания – руки вверх)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания – руки вперед)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед, а потом встают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания – руки в стороны)
Солнце светит в небесах. (Потягивания – руки вверх)
Скачет по лесу лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег: на полу и даже на столе (настоящий снег в большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, искрящий, сверкающий). Потрогайте его рукой, какой он? (холодный) А кто мне скажет, чего боится снег? (тепла)
Давайте мы возьмем фен, включим его и посмотрим, что же станет со снегом. Что же стало с нашим снегом? (растаял) А почему (ответы детей? Посмотрим, какая вода в блюде (грязная).
Вывод: Оказывается, белый, пушистый, чистый снег, как нам казалось, превратился в грязную воду.
Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (Ну, конечно же, нет) А почему? (ответы детей)
Снеговик: Молодцы ребята, спасибо вам. Вы меня порадовали, вы много знаете о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится, куда захочет. И даже стихотворение знаете. А я устал, мне пора возвращаться на улицу, уж очень у вас тут жарко.
Дети прощаются со снеговиком