Татьяна Трубникова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Капелька чудесная.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
-развивать навыки проведения первых опытов; мышление,
подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери, животные.
Развивать речь, кругозор и любознательность детей;
познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
– воспитывать умение работать в группе, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Капелька чудесная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал: игрушка Капелька, капельки, стаканы по количеству детей, трубочки, мелкие игрушки-2 шт., 2 банки с водой, у одной из которой крышка окрашена в красный цвет, пипетка, губка, небольшая миска.
Методические приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, опыты, чтение стихов, наблюдение.
Ход НОД:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Я Вам рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте!
Дети, кто-то к нам спешит …А кто она, вы догадаетесь легко. Подставьте свои ладошки и закройте глаза (капает по капле в каждую ладошку). Посмотрите, что это? (капля) Правильно, капля. А капля чего? (воды).
Чтобы она ожила, необходимо произнести волшебные слова: "Раз, два, три, капля оживи!" (произносят слова, подбрасывая каплю вверх).
Капелька (игрушка) : "А вот и я, привет большой вам всем, друзья!"
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап….
Дети слушают песню «Капелька чудесная».
Воспитатель показывает, как капает вода с губки.
Капелька : Мои сестрички- капельки разлетелись по группе. Помогите мне их найти.
-Давайте прогуляемся по группе и посмотрим, где живут сестрички нашей Капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.
Дети находят капельки (у цветов, у крана, в игровой группе, на двери туалетной комнате, на чайнике)
-Ребята, посмотрите, Капелька для вас что-то приготовила.
На столе стоят стаканы с водой.
Опыт «Вода не имеет запаха» Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Опыт «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель : - Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель : - Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Опыт «Вода прозрачная».
Капелька предлагает поиграть.
-Сейчас Капелька спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.
Раз-два, раз-два – начинается игра.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать.
Опускаю игрушку в баночку с прозрачной водой.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Почему вы так быстро нашли игрушку? (Ответы детей)
А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка смогла спрятаться?
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой и встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Массаж с трубочками.
Палочку возьми скорей
И в ладонях разогрей
Все быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Теперь закроем крышечкой бутылку и помещаем.
- Что стало с водой (она стала цветной, окрасилась, непрозрачной. Какого цвета?
Игрушку видно. Она спряталась.
Мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода?
Прозрачная, без вкуса, без запаха.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живо
земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Рефлексия.
Воспитатель : А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть
глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)
Капелька
-Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.
Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова, сначала тихо, а затем –громко.
Мы –молодцы!
МЫ- МОЛОДЦЫ!