Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная»

Татьяна Трубникова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная»
▼ Скачать + Заказать документы

Капелька чудесная.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-развивать навыки проведения первых опытов; мышление,

подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери, животные.

Развивать речь, кругозор и любознательность детей;

познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

воспитывать умение работать в группе, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Капелька чудесная“» размещена в разделах

-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: игрушка Капелька, капельки, стаканы по количеству детей, трубочки, мелкие игрушки-2 шт., 2 банки с водой, у одной из которой крышка окрашена в красный цвет, пипетка, губка, небольшая миска.

Методические приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, опыты, чтение стихов, наблюдение.

Ход НОД:

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Я Вам рада как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте!

Дети, кто-то к нам спешит …А кто она, вы догадаетесь легко. Подставьте свои ладошки и закройте глаза (капает по капле в каждую ладошку). Посмотрите, что это? (капля) Правильно, капля. А капля чего? (воды).

Чтобы она ожила, необходимо произнести волшебные слова: "Раз, два, три, капля оживи!" (произносят слова, подбрасывая каплю вверх).

Капелька (игрушка) : "А вот и я, привет большой вам всем, друзья!"

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап….

Дети слушают песню «Капелька чудесная».

Воспитатель показывает, как капает вода с губки.

Капелька : Мои сестрички- капельки разлетелись по группе. Помогите мне их найти.

-Давайте прогуляемся по группе и посмотрим, где живут сестрички нашей Капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.

Дети находят капельки (у цветов, у крана, в игровой группе, на двери туалетной комнате, на чайнике)

-Ребята, посмотрите, Капелька для вас что-то приготовила.

На столе стоят стаканы с водой.

Опыт «Вода не имеет запаха» Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Опыт «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель : - Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Воспитатель : - Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Опыт «Вода прозрачная».

Капелька предлагает поиграть.

-Сейчас Капелька спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два – начинается игра.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать.

Опускаю игрушку в баночку с прозрачной водой.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Почему вы так быстро нашли игрушку? (Ответы детей)

А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка смогла спрятаться?

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой и встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Массаж с трубочками.

Палочку возьми скорей

И в ладонях разогрей

Все быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Теперь закроем крышечкой бутылку и помещаем.

- Что стало с водой (она стала цветной, окрасилась, непрозрачной. Какого цвета?

Игрушку видно. Она спряталась.

Мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода?

Прозрачная, без вкуса, без запаха.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живо

земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Рефлексия.

Воспитатель : А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть

глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)

Капелька

-Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова, сначала тихо, а затем –громко.

Мы –молодцы!

МЫ- МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Капелька пришла!»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Капелька пришла!» МКДОУ – детский сад «Лучик» «В гости Капелька пришла» Воспитатель 1 мл. группы: Пасека Татьяна Сергеевна п. Садовый 2017 Занятие.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию «Чудесная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!» Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому» Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки» МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка» Утверждаю Заведующий МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка» Родионова С. В. ПРОЕКТ в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 18:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трубникова (УИ 869513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД