Наталья Букина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому
воспитанию в подготовительной группе
«Где живет Капелька и кто она такая»
Цель: Уточнить знания детей о роли воды для всего живого на Земле и систематизировать представления детей о свойствах воды.
Оборудование: глобус, модель капли воды, карточки для наглядности, пластиковые стаканчики, вода, молоко, сок, трубочки для сока, мелкие камешки.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
(Воспитатель показывает глобус.)
- Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Кто знает, как называется эта модель?
Дети:(глобус)
-Посмотрите на глобус. Вы знаете, что обозначено коричнево-зеленым цветом?
Дети: Это земля.
-Да это земля или правильнее сказать суша. А что обозначено голубым цветом?
Дети: это вода, моря и океаны.
-Вот эти две подружки земля и вода заполняют всю поверхность нашей планеты. А о ком из этих подруг мы с вами сегодня будем говорить, вы догадайтесь сами…
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница …
Дети:– вода!»
-Правильно вода. Вот она к нам пришла сегодня в виде вот такой капельки.
(Воспитатель выставляет в центре магнитной доски или фланелеграф модель капли воды)
- Ребята, так зачем же нужна вода?
Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать, поливать растения и т. д.)
-Ребята, а кому нужна вода?
Дети: человеку…
-У меня на столе лежат карточки с правильными ответами. Найди среди них свой ответ и закрепи магнитом около капли воды.
(Дети по очереди приводят примеры ответов, находят на столе картинку с изображением того о чем сказали и закрепляют ее вокруг модели капли воды)
Дети: птицам, рыбам, растениям, насекомым, животным диким, домашним животным и т. д.
-Глядя на наши картинки, какой вывод мы можем сделать о том, кому нужна вода?
Дети: всему живому на Земле.
-Посмотрите как много на планете морей и океанов. В них очень много воды, но она солёная. Можно такую воду употреблять? Нет, конечно! Ребята, а есть ещё на нашей планете реки и озёра. Это совсем не большие участки на поверхности суши. Они обозначены тонкими голубыми линиями и небольшими пятнами. Вода в них какая, как вы думаете?
Дети: не соленая, пресная.
- В наших домах мы откуда берем воду?
Дети: из крана.
-Подумайте, откуда берется вода в кране?
Дети: из реки
-Верно в кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А когда мы использовали воду её очистили от загрязнения и снова вернули в реку или озеро.
(показывает презентацию «Круговорот воды в быту»
-Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим себя озером или речкой.
Динамическая пауза: П. Игра «Речка-озеро»
-Нужно разделиться на 2 группы. По сигналу «Реки» цепляйтесь паровозиком друг за друга и перемещайтесь по группе не мешая ребятам другой группы. По сигналу: «Озеро!» каждая группа, взявшись за руки, замыкает круг образуя – озеро
.(Игра повторяется 2-3 раза.)
- Вот мы немного поиграли, поговорили о морях, реках, озерах, о том что все они состоят из воды, а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы отправимся в лабораторию.
Опыт №1 «У воды нет запаха».
-Ребята понюхайте воду и скажите чем она пахнет? (или совсем не пахнет).
Дети: не пахнет ни чем.
(Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.)
Опыт №2 «Уводы нет вкуса».
-Давайте теперь попробуем через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
Дети: да…
.
-А какой? (дети испытают затруднение его описать)
Дети: она просто вкусная….
-Давайте попробуем сок. Какой у него вкус?
Дети: яблочный
-Теперь снова воду попробуйте, какой же у воды вкус?
Дети: нет вкуса.
-Верно, у воды нет вкуса. Мы часто слышим от взрослых, что вода очень вкусная. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
-Перед вами стоят два стакана : один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет?
Дети: в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №4 «Вода хороший растворитель».
-В стакан с водой всыпьте ложечку сахарного песка или соль, размешаем воду. Что получилось? Песок растворился?
Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ она является отличным растворителем.
Опыт №5 «Вода окрашивается любыми попадающими в неё веществами, если они могут краситься»
-Добавим в стаканчик с водой землю или гуашевую краску, что произойдет с водой?
Дети: она окрасилась.
-Что же мы узнали о воде?
Дети: вода не пахнет, у неё нет вкуса, она бесцветная, хорошо растворяет некоторые вещества, быстро окрашивается попадающими в неё веществами.
- Вот, какая интересная оказывается вода. Кажется так много повсюду воды. Но это не так, запасы пресной воды на Земле не велики и воду обязательно надо беречь и экономить. А как воду можно экономить?
Дети: при умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
-Молодцы, правильно. Сейчас мы посмотри мультфильм о том, что может случиться, если не экономить воду.
-Запомните поговорку: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Давайте повторим её вместе, чтобы запомнить.
(Дети хором с воспитателем повторяют поговорку)
- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде?
Дети:
1. Вода очень важна для всего живого на Земле.
2. Вода не имеет вкуса, запаха и цвета - она прозрачная, хороший растворитель, вода может окрашиваться попадающими в неё веществами.
3. Воду нужно беречь и экономить.