Получи документы

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки»

Ольга Суворова
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки»
▼ Скачать +Заказ

МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка»

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ МО «СГО»

д/с №10 «Чайка»

Родионова С. В.

ПРОЕКТ

в первой младшей группе «Б»

«У птичьей кормушки»

Подготовила: Мягкова О. Л.

2018 год

Проект по экологическому воспитанию «У птичьей кормушки» (первая младшая группа)

Ольга Мягкова

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе „У птичьей кормушки“» размещена в разделах

Тип проекта : информционно-воспитательный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Состав участниковвоспитатели, дети первой младшей группы, их родители

Возраст: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зумовку птиц переживает это суровое время и встречает весну.

Проблема:

Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья — птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта :

- развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание.

-формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

-изучение образа жизни и поведение птиц зимой.

-формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них.

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с зимующими птицами

-учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

Развивающие:

-пополнить развивающую среду по теме проекта.

-расширять представление детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании (сорока, ворона, снегирь, воробей, дятел, синичка).

Воспитательные :

-воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях.

-формировать желание помогать птицам в зимний период;

-развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Этапы реализации:

1. Подготовительный  этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы о птицах, загадок.

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

• Подборка материала, иллюстраций с изображением птиц.

•Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц).

2. Реализация проекта

Работа воспитателя с детьми

Непосредственно- образовательная деятельность «У птичьей кормушки»

1. Наблюдение за птицами, кормление птиц на прогулке.

2. Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Червячки»

3. Дидактическая игра«Покажи и назови», «Кого не стало»

4 . Подвижные игры: «Вороны и собачка»«Веселый воробей».

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

6 . Беседа на тему: «Как узнать птиц зимой», «Покормим птиц зимой»

7. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей».

8. Чтение рассказа Чарушин «Воробьишко»

9. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

10. Хужожественное творчество:

-Лепка «Ягоды для снегирей»

-Рисование «Корм для птичек»

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

2. Изготовление кормушек.

3. Итог:

• Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка — зернышки для птиц).

Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей сформирована система знаний о птицах.

2. У детей появилось желание помочь птицам в трудное для них время.

1. Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (Четыре хлопка руками).

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. (Изображают «крылышки»)

Греются на солнышке,Головой вертят (Повороты головой).

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

«Червячки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь – А червячков уж нет!

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Цели: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей, синица, сорока, снегирь).

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цели: развитие внимания; учить называть птицу, которая спряталась, активизировать мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»

Цель: обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для птиц».

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

2. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры

3. Расширять представления о птицах.

Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2. Природный мир

Наблюдение за птицами

Целевые прогулки с наблюдением за птицами. подкормка

Наблюдение за погодой, обсуждение проблем птиц

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают к кормушке

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Наблюдение 3«Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле.

3. Речь и речевое общение

Беседа на тему «Как узнать птиц зимой», «Покормим птиц зимой».

Организационный момент

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и лето

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Введение в тему

А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а

зимующие – могут?

А вы знаете как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев (модель с изображением насекомого).

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха).

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

4. Художественная литература

Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Чтение рассказа Чарушина Е. И. «Воробьишко

Рассматривание детьми иллюстраций зимующих птиц в книгах и журналах

Игра «Отгадай загадку

Воспитатель : :

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит«Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

5. Физическое развитие

Подвижная игра: «Вороны и собачка».

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Описание: Ребенок-собачка с мягкой игрушкой, садиться в уголок).

Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! (дети скачут кто как может)

Кличет маленьких детей: Чив-Чив! (дети повторяют)

Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик - Чирик!

Вдруг собачка прибежала, И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

Подвижная игра «Веселый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Правила игры:  Воробей с березы на дорогу прыг!

Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке, быстрый ручеек ( дети произносят: «Ж-ж-ж-ж)

И не зябнут лапки- Скок-скок! (дети прыгают)

Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают)

Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают)

Восп. Продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

6. Лепка «Ягоды для снегирей»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, учить аккуратно работать с пластилином.

7. Рисование нетрадиционным способом

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.

8. Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой

Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками. А самое ужасное – голод!

Мало корма находят птицы зимой, т. к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть. Кто же поможет птицам? Конечно же мы, люди.

Давайте сделаем для них кормушки и наполним их кормом, который они любят. Надо спешить! Дорог каждый час!

Изготовим кормушку для наших пернатых друзей!

Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку.

Но важно помнить несколько основных  правил:

1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку.

2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.

5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

Запомни несколько правил,

которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц :

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки, не повреждайте стволы деревьев.

2 правило: Следите, чтобы в кормушке не было снега.

3 правило: Следите, чтоб в кормушке корм был постоянно.

4 правило: Начинайте подкармливать птиц поздней осенью и продолжайте до весны.

5 правило: Не бросайте возле кормушки пакеты и банки, в которых носите корм.

6 правило: Не кладите в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

7 правило: Сало развешивайте на тонких ветках, обвязывайте ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Выполняйте эти привила!

Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.

Совместная деятельность детей и родителей

-«Мастерим кормушки для птий»

Заключительный этап:

- выставка поделок детей и родителей

- «Вывешивание кормушек на участке»

- Презентация деятельности детей

- Ребята, вы молодцы, все славно потрудились, поиграли, все загадки отгадали.

Итог:

-Чем мы занимались сегодня? О чем говорили?

- Берегите природу. Помогайте птицам зимой и весной, развешивайте кормушки и не забывайте каждый день класть в кормушки корм для птиц.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

ПОЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Развивать физическую активность детей.

Воспитательные :

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить»Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона) 

И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей»

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудованиекормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто-бокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какого размера ягоды?

- Какой формы?

- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек» «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой)

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Публикации по теме:

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга» Краснослободцева Е. Л. Дошкольный возраст – это.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Цель: воспитание начал экологической культуры детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Наблюдение за гусеницей» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Предметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского садаПредметная среда по экологическому воспитанию в первой младшей группе детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с пояснениями о предметной среде по экологическому воспитанию в моей группе. Для.

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Растения и животные д. Извары» Содержание: 1. Актуальность …. 3 2. Гипотеза …. 3 3. Цель ….

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка» Информационная карта проекта Название проекта «Волшебная водичка» Тип проекта Познавательно-исследовательский Вид проекта Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД