Татьяна Крампит
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „В гости к солнышку лучистому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки, прищепки, яблоки, морковки, корзинки, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребятки!
- Как у вас дела? На улице какое время года?
- Верно осень!
- Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами на волшебном паровозике в гости к солнышку.
- Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем.
- Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: - Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель : - Молодцы, ребята!
Воспитатель : - А теперь отправляемся в путь. Звучит фонограмма «Паровозик с остановками».
Воспитатель : - Ребята, мы с вами на паровозике приехали в волшебный лес. Может здесь, мы найдем солнышко? Давайте мы с вами походим по лесу как мишки.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или левую сторону,
Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни).
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).
Воспитатель : - Посмотрите ребята, какой поднялся сильный ветер!
Воспитатель : - Пора нам мишка с тобой прощаться. До свидания! Отправляемся в путь!
Встреча с зайчиком, который рассыпал и перепутал морковки и яблоки.
Воспитатель : - Ребята, поможем зайке собрать и рассортировать яблоки и морковки в корзинки?
Дети: - Да!
Дети помогают собрать и рассортировать фрукты и овощи в корзинки. Зайка благодарит ребят.
- Отправляемся в путь!
Воспитатель : - Посмотрите, ребята кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: - Петушок, петушок - золотой гребешок!
Воспитатель : - А как петух поёт?
Дети: - Ку-ка-реку!
Воспитатель : - Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель : - Петушок помоги нам солнышко найти!
Петушок: - Ку-ка-реку!
Воспитатель : - Спасибо тебе петушок!
Встреча с Солнышком.
Воспитатель : - А вот и солнышко появилось. Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему? Что-то с ним не то.
- Чего ему не хватает? Верно, лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.
- Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель : - А теперь нам пора возвращаться домой.
- Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.