Анастасия В.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию в младшей группе.
«Путешествие с капелькой»
Цель: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи: Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Методы и приёмы:
1. Игровой - (ведение игрового персонажа, игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).
3. Практический - (исследовательская деятельность).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- наблюдения за превращениями воды на прогулке.
Материалы к занятию:
Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка», для опытов вода, стаканы, ложки, краска, соль, сахар, зонт, салфетки, музыка воды, фартуки.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (звучит музыка воды)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Кому нужна вода? (ответы детей)
В- А для чего человек использует воду? (много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство. Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода.
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель в костюме капельки.
В- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?
К- Я Капелька воды
В- А зачем ты к нам пришла?
К- У меня вопрос к вам, где живу я, какими свойствами я обладаю?
В- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?
К- Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?
В- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.
Путешествие – поиск капелек воды по группе
(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов).
В уголке природы: лейка с водой
- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут
В туалетной комнате:
- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки
Около мойки:
- Мыть посуду
На столе чайник с водой:
- Для питья
В- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)
В- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
Знакомство со свойствами воды:
В- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
Но перед этим мы с вами разомнемся.
Физминутка «Солнышко и дождик» (на слова «Солнышко»-бегают, «Дождик»- прячутся под зонт).
(Дети экспериментируют под руководством воспитателя)
Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Практическая работа:
Опыт 1 :Проверим какой может быть наша волшебная водичка? (Два стакана: с теплой, холодной водой). Предложить детям опустить пальчик в холодную воду.
Воспитатель: Какая вода в синем стакане? (ответы детей). Предложить детям опустить пальчик в теплую воду.
Воспитатель: Какая вода в красном стакане? (ответы детей). Значит, вода может быть и теплой и холодной
Опыт 2: Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Опыт 3.
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.
-А что сделать, чтобы появился запах?
Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.
-Чем сейчас пахнет вода?
Ответы детей.
Опыт 4.
В. : А теперь мы добавим в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт 5.
Дать попробовать ребенку воду на вкус.
В. : Какого вкуса вода? Да, вода не имеет вкуса.
Насыпать в один стакан сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать.
В. : Какой вкус вода приобрела теперь?
Вывод: чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретет вкус, того вещества которое в нее добавлено.
Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? А какими свойствами она обладает.
- Значит, вода может быть и теплой и холодной
- Вода прозрачная.
- Вода может менять цвет.
- Вода не имеет запаха.
- Вода не имеет вкуса
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А сейчас сюрприз от Капельки:
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. в сок.