Полина Елизавета
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа на территории детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
" Встреча с Лесовичком"
Цель: уточнение знаний детей о растениях экологической тропы на территории детского сада.
Задачи:
1. Закрепить знания об особенностях внешнего вида растений.
2. Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.
3. Закрепить знания детей о деревьях и растениях, запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений. Учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Экологическая тропа на территории детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Показать детям разницу между хвойными и лиственными деревьями, садовым и дикорастущим растением.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детской деятельности: групповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы детям, использование художественной литературы, наблюдение, рассказ педагога, беседа. Предварительная работа: чтение произведений о природе, дидактические игры, занятия по рисованию, лепке и аппликации на данную тему.
Оборудование: письмо от «Лесовичка», схема маршрута экологической тропы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовичка»: «Здравствуйте ребята! Я прислал вам схему маршрута, по которому нужно пройти и разгадать загадки о деревьях и цветах. Ребята, которые справятся с заданиями будут награждены мною медалями знатоков природы. Желаю вам успехов!»
2. Основная часть.
Объект наблюдения – ель.
Воспитатель: дети отгадайте загадку. «Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?» (ответы детей) Воспитатель: • Что это за дерево, кто знает? • Почему вы думаете, что елка? • Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая? • Какого она цвета?
• Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета? • Какие ветви, как они расположены? • А есть у нее листья, покажите их • Как они называются? (иголочки, хвоинки) • А что еще бывает на елочке? (шишки) • Давайте полюбуемся ею. Объект наблюдения – береза. Загадка. «Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (ответы детей) Воспитатель: • Что это за дерево, кто знает? • Почему вы думаете, что береза? • Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая? • Какого она цвета? • Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета? • Какие ветви, как они расположены? • Покажите листочки, все ли они одинакового размера • Давайте полюбуемся ею Сравнение ели и березы. • Какие они? (цвет, высота, толщина) • Почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» • А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему нет? • Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки. (ответы детей) В. : Ребята, а теперь сделаем разминку. Физ. минутка: На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками изображая ветер). Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны). А потом опять встают и по прежнему цветут. Объект наблюдения – тысячелистник (уголок нетронутой природы) В. : ребята послушайте стихотворение: Каждый лист разбит на дольки. Посчитай-ка долек сколько, Восемь, десять, двадцать, тридцать… Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть дольки снова перечесть. В. Кожевников Воспитатель: посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник используют для корма домашним животным (для кролика). Вопросы: • Почему растение называют тысячелистником? • На что похожи его листья и цветы? • Какой у растения стебель? • Где растет тысячелистник и когда цветет? • Как используется тысячелистник? Объект наблюдения – роза. (клумба с розами) Загадка. «Лик пахучий, а хвост колючий» Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют «царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы, вдыхают аромат, высказывают свое мнение). • Как называется растение? • Какие у него цветы, листья, стебель? • Где растет роза? • Как используется человеком? Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения) • Какие они? (внешний вид) • Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как использует) Игра «Угадай растение» Детям показывают карточки с изображением деревьев лиственных и хвойных, дикорастущих и садовых растений. (дети называют и кратко характеризуют деревья и растения.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали? Как они называются? Узнали ли вы что –то новое на занятии? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение).
Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».