Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа на территории детского сада» в старшей группе

Полина Елизавета
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа на территории детского сада» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

" Встреча с Лесовичком"

Цель: уточнение знаний детей о растениях экологической тропы на территории детского сада.

Задачи:

1. Закрепить знания об особенностях внешнего вида растений.

2. Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.

3. Закрепить знания детей о деревьях и растениях, запомнить их названия. Показать красоту цветущих растений. Учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Экологическая тропа на территории детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Показать детям разницу между хвойными и лиственными деревьями, садовым и дикорастущим растением.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детской деятельности: групповая

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы детям, использование художественной литературы, наблюдение, рассказ педагога, беседа. Предварительная работа: чтение произведений о природе, дидактические игры, занятия по рисованию, лепке и аппликации на данную тему.

Оборудование: письмо от «Лесовичка», схема маршрута экологической тропы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовичка»: «Здравствуйте ребята! Я прислал вам схему маршрута, по которому нужно пройти и разгадать загадки о деревьях и цветах. Ребята, которые справятся с заданиями будут награждены мною медалями знатоков природы. Желаю вам успехов!»

2. Основная часть.

Объект наблюдения – ель.

Воспитатель: дети отгадайте загадку. «Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?» (ответы детей) Воспитатель: • Что это за дерево, кто знает? • Почему вы думаете, что елка? • Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая? • Какого она цвета?

• Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета? • Какие ветви, как они расположены? • А есть у нее листья, покажите их • Как они называются? (иголочки, хвоинки) • А что еще бывает на елочке? (шишки) • Давайте полюбуемся ею. Объект наблюдения – береза. Загадка. «Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (ответы детей) Воспитатель: • Что это за дерево, кто знает? • Почему вы думаете, что береза? • Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая? • Какого она цвета? • Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета? • Какие ветви, как они расположены? • Покажите листочки, все ли они одинакового размера • Давайте полюбуемся ею Сравнение ели и березы. • Какие они? (цвет, высота, толщина) • Почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» • А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему нет? • Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки. (ответы детей) В. : Ребята, а теперь сделаем разминку. Физ. минутка: На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками изображая ветер). Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны). А потом опять встают и по прежнему цветут. Объект наблюдения – тысячелистник (уголок нетронутой природы) В. : ребята послушайте стихотворение: Каждый лист разбит на дольки. Посчитай-ка долек сколько, Восемь, десять, двадцать, тридцать… Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть дольки снова перечесть. В. Кожевников Воспитатель: посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник используют для корма домашним животным (для кролика). Вопросы: • Почему растение называют тысячелистником? • На что похожи его листья и цветы? • Какой у растения стебель? • Где растет тысячелистник и когда цветет? • Как используется тысячелистник? Объект наблюдения – роза. (клумба с розами) Загадка. «Лик пахучий, а хвост колючий» Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют «царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы, вдыхают аромат, высказывают свое мнение). • Как называется растение? • Какие у него цветы, листья, стебель? • Где растет роза? • Как используется человеком? Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения) • Какие они? (внешний вид) • Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как использует) Игра «Угадай растение» Детям показывают карточки с изображением деревьев лиственных и хвойных, дикорастущих и садовых растений. (дети называют и кратко характеризуют деревья и растения.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали? Как они называются? Узнали ли вы что –то новое на занятии? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение).

Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа на территории детского сада» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа на территории детского сада» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД