Лена Родимушкина
Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №9» имени
генерала Аркадия Николаевича Ермакова
Конспект О. О. Д. в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию
на тему : «Героическая оборона г. Тулы».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему „Героическая оборона Тулы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Подготовила воспитатель
старшей группы
Родимушкина Е. В.
г. Тула.
Конспект О. ОД на тему : «Героическая оборона Тулы»
Реализация образовательной области – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о городе Туле, продолжение работы по знакомству с историей родного города, как одного из направлений гражданско-патриотического воспитания; расширение представлений дошкольников о героической обороне города Тулы в годы в 1941 году в В. О. В.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, основными сражениями;
развивать у детей познавательный интерес к истории своего города;
воспитывать интерес к истории родного края, его защитникам времён Великой Отечественной войны.
учить отвечать на вопросы, правильно формируя мысль, соблюдать порядок слов.
Развивающие:
создание условий для реализации творческих возможностей каждого ребенка и получения радости от собственных умений;
развивать умения работать самостоятельно и по инструкции, давать словесное объяснение своим действиям;
тренировать мелкую моторику;
совершенствовать умение оценивать свою и чужую работу.
Воспитательные :
воспитывать уважение к историческому прошлому;
воспитывать умение работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал Тулу в годы Великой отечественной войны.
Обогащение словаря: ополченцы, Тульский рабочий полк, бронепоезд.
Планируемые результаты:
Дети должны знать.
начальные представления о ВОВ.,
когда началась оборона г. Тулы,
кто был защитниками города,
какое значение имел Рабочий пол в годы В. О. В. в обороне Тулы,
Умеют отвечать на вопросы по теме занятия, используя военную терминологию.
Оборудование и материалы к ОД :
интерактивная доска,
видеофильм «Оборона города Тулы»,
авторская презентация на тему обороны города «Никто не забыт, ни что не забыто!»,
музыкальная физминутка.
клей, кисточки, ножницы, салфетки, ватман с изображением Тульского кремля,
раздаточный материал для аппликации.
Подготовительная работа:
беседа «Тула-город оружейников»;
заучивание стихотворения о Туле,
оформление выставки, посвященной обороне Тулы,
оформление папки передвижки «Тула город Герой».
рассматривание иллюстраций с изображением разного вида оружия, военной техники, фотографий военных лет;
слушание песен военных лет;
Ход О. О. Д.
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Да правильно, мы сегодня с вами будем говорить о Великой Отечественной Войне.
Скажите мне пожалуйста в каком году началась ВОВ.
Правильно 22 июня 1941 года началась страшная для нашего народа война.
А что же случилось, почему началась война, кто на нас напал? На нас напали немецкие захватчики, в народе их называли фашистами. Советская армия и всё население нашей страны встали на защиту Родины.
Как вы думаете, жители Тулы принимали участие в Великой Отечественной войне? Правильно молодцы ребята. Конечно же жители Тулы принимали активное участие в ВОВ и в защите своего города.
И сегодня мы с вами будем говорить о обороне нашего города вовремя В. О. В.
В эти дни отмечается 79-я годовщина начала героической обороны города Тулы.
4 октября 1941 г. 2-я танковая армия Гудериана возобновила наступление с целью захвата крупного индустриального, культурного центра и транспортного узла Тулы и обхода Москвы с юго-востока.
24 октября началась героическая оборона Тулы.
Оборона города была поручена 50-й армии генерала А. Н. Ермакова.
Ребята наш центр образования назван в его честь.
29 октября немецкие войска подошли к городу, но войти в него не смогли. Наш город обороняли 43 дня – с октября по декабрь 1941. Тула была стратегическим пунктом.
Во время обороны города Тула жила суровой, но полнокровной жизнью.
Много Туляков уходили на фронт.
За время осады, защитники Тулы мужественно держали оборону, копали окопы, строили баррикады, рабочие оборонных предприятий наладили выпуск автоматов, винтовок, минометов, ремонтировали танки и артиллерийские орудия. Работали военные госпитали, где тульские врачи и медсёстры оказывали помощь раненым солдатам.
Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярёв создал ружьё, которое пробивало даже броню танков.
В начале октября в Тулу с фронта в поврежденном состоянии прибыл бронепоезд №16. За 10 дней в паровозном депо его отремонтировали и выпустили на передовую.
На помощь нашим воинам пришёл Тульский рабочий полк, который был создан 23 октября. Он состоял из простого населения. Это были вчерашние пекари, рабочие, школьники-подростки, которые совершенно не были готовы к сражению. Но пройдя всего лишь двухнедельную военную подготовку, они смело вступили в бой с врагом и месте с советскими солдатами отбили все атаки фашистов, не дали им захватить Тулу.
Физминутка:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Ребята, во время войны на заводах и фабриках нашей могучей родины работали не только старики и женщины, но и маленькие дети. У мальчиков и девочек тех лет война отняла, наверное, лучшие годы жизни – детство. Каким же оно было, детство юных оружейников?
Дети помогали рыть оборонительные сооружения, строили баррикады и работали на заводах. Тяжелым был их труд! Ежедневный, долгий — без выходных и часто без сна. На одном из таких заводов выпускали противотанковые мины (их закапывали в землю там, где шли немецкие танки; наехав на мину — танк взрывался). Помогали изготавливать мины на этом заводе рабочие, которые раньше пекли Тульские пряники. Среди рабочих был ученик кондитера Ваня Колосов. Изобретательный был паренёк, находчивый, весёлый. Я хочу вам прочитать отрывок из рассказа Сергея Алексеева «Тульские пряники» об этом парне.
ТУЛЬСКИЕ ПРЯНИКИ.
Тульский пряник вкусный-вкусный. Сверху корочка, снизу корочка, посередине сладость.
Встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, фашисты усилили свою попытку прорваться к Москве с юга. Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле.
Здесь вместе с Советской Армией на защиту города поднялись рабочие батальоны.
Тула — город оружейников. Тульские рабочие сами наладили производство нужного вооружения.
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины. Помогали этому производству готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди помощников оказался ученик кондитера Ваня Колосов. Изобретательный он паренёк, находчивый, весёлый.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой папка. Раскрыл папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
Смеются рабочие:
— Вот так фашистам «сладость».
— Фрицам хорош «гостинец».
Ушли мины на передовую к защитникам города. Возводят сапёры на подходах к Туле противотанковые поля, укладывают мины, читают на минах — «тульский пряник».
Смеются солдаты:
— Ай да «сюрприз» фашистам!
— Ай да «гостинец» фрицам!
Пишут солдаты письмо рабочим: «Спасибо за труд, за мины. Ждём новую партию «тульских пряников».
В конце октября 1941 года фашистские танки подошли к Туле. Начали штурм города. Да не прошли. Не пропустили их советские воины и рабочие батальоны. На минах многие машины подорвались. Почти 100 танков потеряли фашисты в боях за Тулу.
Понравилось советским солдатам выражение «тульские пряники». Всё, что из Тулы приходило теперь на фронт — снаряды и патроны, миномёты и мины, — стали называть они тульскими пряниками.
Долго штурмовали фашисты Тулу. Да всё напрасно. Бросали в атаку армады танков. Безрезультатно. Так и не прорвались фашисты к Туле.
Видимо, «тульские пряники» хороши!
Вопросы детям:
Как называется рассказ, ребята?
Как зовут главного героя?
Какой он по характеру? Что принёс Ваня на завод?
Что он сделал с этими этикетками?
Какой «сюрприз» для фашистов придумал?
Как стали называть русские солдаты оружие, снаряды, патроны, которые приходили из Тулы?
Тула – один из немногих городов, который отбил все атаки противника и остался непокорённым в годы Великой Отечественной войны.
В память о героических днях обороны в городе установлен ряд монументов и памятных знаков.
За мужество и героизм, проявленные защитниками города, 7 декабря 1976 года Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик Туле было присвоено почётное звание «Город-герой» с вручением медали «Золотая Звезда».
Пусть живёт и процветает наша тульская земля,
Пусть хлебами колосятся золотистые поля.
Без такого арсенала нам врага не победить,
И чайку из самовара с тульским пряником не пить.
Помним, как с фашисткой сворой встали туляки стеной,
И за подвиг, этот ратный, город стали звать Герой.
От столицы до аула понеслась благая весть:
«Устояла, братцы, Тула!», - значит и Россия есть.
Воспитатель показывает детям ватман, на котором изображен Тульский кремль и предлагает детям сделать коллективную аппликацию на тему «Защита Тулы».
В то время когда дети занимаются аппликацией, в группе звучат песни военных лет.
Заключительная часть.
Ребята, а вы расскажите сегодня дома, о чем мы сегодня разговаривали? А что именно расскажите? А кому вы ещё можете рассказать кроме своих близких о том, что вы узнали?
Ребята, вы знаете, а я сегодня дома тоже обязательно расскажу своей семье какие вы молодцы и как хорошо прошло наше с вами занятие. Так же я предлагаю вам дома поговорить со своими близкими и узнать, кто из ваших родных и знакомых принимал участие в обороне нашего города в годы В. О. В., а на следующем занятии вы расскажете всем нам о своих родных и близких которые принимали участие в обороне и мы вместе оформим фотовыставку фотографий и составим книгу рассказов.