Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»
Цель занятия : Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экскурсия по территории детского сада осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.
2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.
3. Разъяснить признаки осени.
4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.
2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Материалы и оборудования: Булка для птичек.
Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.
Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»
«Да» - отвечают дети.
«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется!»
Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.
«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» - задает воспитатель вопрос детям.
«Листочки, лужи» - ответы детей.
«А какого цвета листочки?» - спрашивает воспитатель ребят.
«Желтые, красные, коричневые, зеленые» - ответы детей
«Молодцы, правильно!» - хвалит детей воспитатель.
«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» - продолжает опрос детей воспитатель.
«Потому что осень, холодно» - говорят хором дети.
«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» - объясняет воспитатель.
Дети внимательно слушают воспитателя.
«А почему лужи на земле, на асфальте?» - спрашивает воспитатель.
«Потому что дождик осенью идет очень часто» - ответ детей.
«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» - продолжает разговор воспитатель.
«Рябина» - ответы детей.
«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» - рассказывает воспитатель.
«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» - спрашивает воспитатель.
«Кормушка» - отвечают дети.
«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» - разъясняет воспитатель.
«А давайте покормим птичек булочкой» - предлагает воспитатель.
«Давайте» - хором отвечают дети.
Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.
«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» - спрашивает воспитатель детей.
«Береза» - отвечают дети.
«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» - спрашивает воспитатель детей.
«Да» - отвечают дети.
«Тогда слушайте» - говорит воспитатель.
Нина Нихаева
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. (https://www.stihi.ru/)
«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» - рассказывает детям воспитатель.
Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.
«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.
«Это домик для птичек, а называется скворечник» - ответы детей.
«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» - спрашивает воспитатель у детей.
«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» - ответы детей.
«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» - спрашивает воспитатель.
«Синички, воробьи, вороны – остаются» - отвечают дети.
«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» - рассказывает воспитатель.
«А какие птички от нас улетели на юг?» - спрашивает воспитатель детей.
«Ласточка, дятел, чайка» - ответы детей.
«Молодцы, ребята» - хвалит детей воспитатель.
Дети двигаются дальше по территории детского сада.
Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»
Дети отвечают: «ЕЛКА»
«Правильно, а как Вы догадались?» - интересуется у детей воспитатель.
«У елочки, есть иголки зеленые» - ответы детей.
«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» - ведет рассказ воспитатель.
«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» - предлагает воспитатель детям.
«Да» - отвечают ребята.
«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» - воспитатель объясняет игру детям.
Дети играют игру.
«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» - спрашивает воспитатель.
«Очень» - отвечают дети.
«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии?» - спрашивает педагог.
«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» - ответы детей.
«А какое сейчас время года?» - спрашивает воспитатель.
«Осень» - отвечают дети.
«А как Вы догадались?» - спрашивает педагог.
«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» - ответы детей.
«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» - рассуждает педагог.
«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» - воспитатель подводит занятие к концу.