Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» (1 фото)

Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»

Цель занятия : Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экскурсия по территории детского сада осенью“» размещена в разделах

1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.

2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.

3. Разъяснить признаки осени.

4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.

2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Материалы и оборудования: Булка для птичек.

Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.

Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»

«Да» - отвечают дети.

«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется

Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.

«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» - задает воспитатель вопрос детям.

«Листочки, лужи» - ответы детей.

«А какого цвета листочки?» - спрашивает воспитатель ребят.

«Желтые, красные, коричневые, зеленые» - ответы детей

«Молодцы, правильно!» - хвалит детей воспитатель.

«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» - продолжает опрос детей воспитатель.

«Потому что осень, холодно» - говорят хором дети.

«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» - объясняет воспитатель.

Дети внимательно слушают воспитателя.

«А почему лужи на земле, на асфальте?» - спрашивает воспитатель.

«Потому что дождик осенью идет очень часто» - ответ детей.

«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» - продолжает разговор воспитатель.

«Рябина» - ответы детей.

«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» - рассказывает воспитатель.

«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» - спрашивает воспитатель.

«Кормушка» - отвечают дети.

«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» - разъясняет воспитатель.

«А давайте покормим птичек булочкой» - предлагает воспитатель.

«Давайте» - хором отвечают дети.

Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.

«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» - спрашивает воспитатель детей.

«Береза» - отвечают дети.

«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» - спрашивает воспитатель детей.

«Да» - отвечают дети.

«Тогда слушайте» - говорит воспитатель.

Нина Нихаева

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. (https://www.stihi.ru/)

«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» - рассказывает детям воспитатель.

Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.

«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.

«Это домик для птичек, а называется скворечник» - ответы детей.

«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» - спрашивает воспитатель у детей.

«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» - ответы детей.

«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» - спрашивает воспитатель.

«Синички, воробьи, вороны – остаются» - отвечают дети.

«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» - рассказывает воспитатель.

«А какие птички от нас улетели на юг?» - спрашивает воспитатель детей.

«Ласточка, дятел, чайка» - ответы детей.

«Молодцы, ребята» - хвалит детей воспитатель.

Дети двигаются дальше по территории детского сада.

Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»

Дети отвечают: «ЕЛКА»

«Правильно, а как Вы догадались?» - интересуется у детей воспитатель.

«У елочки, есть иголки зеленые» - ответы детей.

«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» - ведет рассказ воспитатель.

«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» - предлагает воспитатель детям.

«Да» - отвечают ребята.

«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» - воспитатель объясняет игру детям.

Дети играют игру.

«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» - спрашивает воспитатель.

«Очень» - отвечают дети.

«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии - спрашивает педагог.

«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» - ответы детей.

«А какое сейчас время года?» - спрашивает воспитатель.

«Осень» - отвечают дети.

«А как Вы догадались?» - спрашивает педагог.

«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» - ответы детей.

«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» - рассуждает педагог.

«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» - воспитатель подводит занятие к концу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада. Автор: Черниговская М. Д. Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая.

Экскурсия по территории детского сада детей среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:01
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родина (УИ 881971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД