Лидия Макайденко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дуб-дубочек, резной листочек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: развитие бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
-Уточнить и расширять представления дереве «дуб», составных частях (ствол, листья, ветки, корни, закрепить знание о живом - не живом.
- Обратить внимание на форму листа.
-Учить распознавать лист дуба среди других листьев.
-Обратить внимание, как меняется цвет листа осенью.
-Обратить внимание на плоды – желуди; кто из лесных животных их любит.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дуб-дубочек, резной листочек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дерево, дуб, корявые, желудь, кора, ствол, ветки, листок.
2. Воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
3. Развивающие:
-Рассказать детям, что дуб – это живое, пояснить признаки живого.
-Развивать любознательность, познавательный интерес.
Материал: Презентация «Дуб-дубочек», разнообразные листочки, веточки дуба, желуди, шаблон дерева.
Ход НОД.
-Дети, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель берет заранее заготовленный поднос с листиками. - Посмотрите, здесь собрались разные листики. А кто же плачет?
Воспитатель достает дубовый листок. – Вот он, что же ты, листок плачешь? Он мне на ушко сказал, что скучает по своим братикам-листочкам. Ребята, давайте обратим внимание, одинаковые ли листочки здесь, на подносе? Нет. А мы поможем листочку найти братиков? Как же мы их найдем? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, а давайте спросим, откуда он к нам прилетел? С дерева. А кто знает, что это за дерево? Это дерево дуб. А кто знает, какой он, дуб?
Мой волшебный экран готов показать вам про дерево дуб, давайте посмотрим. Воспитатель показывает презентацию.
Ребята, наши глазки внимательно смотрели и надо им немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Ну вот, глаза отдохнули, теперь пойдемте, поможем нашему листику найти братиков. Я приготовила для вас дерево для братиков - дубовых листиков. Игра «Собери дубовые листочки».
Воспитатель приглашает детей собрать разложенные на полу листики дуба и разложить на заранее приготовленном шаблоне дерева.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости? От какого дерева был этот листик? Что вы можете рассказать про дуб? Чем он отличается от других деревьев? Чем отличаются его листочки? С кем дружит дуб? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им с ответами. Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и посмотрим, как растет дуб.