Анета Ульянкина
Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
• Обогащение активного словаря детей (лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок.)
• Закрепление знаний геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, звезда)
• Закрепление знания цвета (красного и синего)
• Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Развитие речи, через театрализованную деятельность;
Публикация «Конспект НОД „Магазин игрушек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Темочки
• Развитие навыков балансировки и координации движений;
• Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
• Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности;
• Воспитание бережного отношения к игрушкам;
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие
Оборудование:
• Игрушки : лошадь, заяц, мишка с ярким красным бантом, кукла, мяч, грузовик, котёнок.
• Разрезанные картинки
• Игровой тренажер «Кочки на болоте»
• Развивающая игра «Сенсино»
• Игровой тренажер «Черепаха»
Проектирование:
1. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»
2. Игровые ситуации: «Из чего сделаны наши игрушки?», «Какие бывают игрушки?».
3. Игры : «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
5. Разучивание стихотворений А. Барто
6. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
7. Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».
8. Беседы о разных видах транспорта.
9. Совместная работа с родителями: Оформление выставки «Моя любимая игрушка»
Ход деятельности:
Дети сидят на стульях.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель: «Кто это к нам пришел?»
В группу входит воспитатель с игрушкой (Мишка с ярким красным бантом)
Мишки: «Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?»
Дети: Отвечают, кто пришел к ним в гости.
Мишка: «Все верно я игрушка, а зовут меня Мишка. Ребята, а вы знаете, зачем я пришел к вам?»
Дети: «Нет»
Мишка: «А я пришел за тем, чтобы отправиться с вами в магазин, а в какой мы сейчас с вами узнаем.»
На столе лежат разрезанные картинки на 6 частей. Дети должны собрать картинки, и узнать в какой магазин они собираются.
Мишка: «Ребята, и в какой же магазин мы с вами отправимся?»
Дети: «В магазин игрушек»
Мишка: «Верно в магазин игрушек к моим друзьям»
Мишка задает вопросы: Есть ли у детей дома игрушки? Как дети обращаться с игрушками? Ходят ли с родителями в магазин?
Мишка: «Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в магазине»
Дети начинают рассказывать, как вести себя в магазине.
Мишка: «Ребята, спасибо большое вам, что напомнили о правилах поведения в магазине»
Мишка: «А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами сможем добраться до магазина?»
Дети перечисляют транспорт.
Мишка: «Ребята все верно, но сегодня не на одном из перечисленных транспортов мы не поедем. У меня для вас сюрприз. Мы поедим не обычным образом на черепахах! Но чтобы добраться до черепах нам нужно преодолеть кочки.»
(у воспитателя в руках мешочек в нем карточки синего и красного цвета вытягивая дети делятся на 2 команды встают в 2 ряда и по одному проходят кочки, садятся на черепаху и едут до магазина кто быстрее.)
Мишка: «Как здорово мы добрались до места назначения, не правда ли ребята?»
Дети рассказывают, как им понравилось.
Мишка: «Добро пожаловать в магазин игрушек!»
И рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
«Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»
Дети перечисляю все игрушки, которые стоят на витрине.
Мишка : Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем, вам нужно будит выбрать себе друга (игрушку)
Ставится «сенсино» на барабане геометрические фигуры с картинками игрушек. Каждый ребенок крутит барабан, какая фигура попадается ребенку, точно такую же он находит тактильным способом. Таким способом ребенок выбирает себе друга.
Мишка: «Ребята теперь вы можете взять те игрушки, картинки которых у вас в руках»
Дети берут игрушки и присаживаются на стульчики.
Мишка: «А теперь давайте рассказать стихотворение о каждом герое, а мы вам поможем»
Начинает воспитатель: «это плюшевый мишка и сейчас я расскажу стихотворение о нем»
(Один из народных вариантов)
Мишка косолапый.
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка.
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Дети читают стихотворения:
А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад.»
Мишка: «Верно, пора возвращаться! Мои друзья прошу вас присаживаться в автобус со своими игрушками и отправимся в путь)
Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в детский сад. Понравилось ли вам в магазине игрушек?
Ответы детей
Воспитатель: «А какие моменты вам больше всего запомнились?»
Ответ детей
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора.
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.