Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)

ВИКТОРИЯ МЕРКУШОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным

Развивающие:

-развивать способность создавать «образ» кошки

-упражнять в инсценировании знакомой потешки «Кисонька-Мурысонька»

Образовательные:

-учить выделять характерные особенности внешнего вида (большая, серая, мягкая, пушистая) и т. д.

-знакомить с особенностями поведения (бегает, прыгает, играет, лакает молоко, ест мясо, рыбу, мяукает)

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Наблюдение за кошкой“ (младшая группа)» размещена в разделах

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, беседа, художественное слово, поощрительная оценка.

Материалы: коробка с кошкой; блюдце с молоком; бумажный бантик на нитке; аудиозапись песни «Кошка»; картинки: кошка и котёнок; разрезные картинки: кошка и миска; маска кошки.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова- пушистая шерсть, лакает, играет, Мурка.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева «Капризная кошка», «Кто сказал мяу?»; рассматривание картины «Кошка с котятами»; заучивание стихотворения про кошку «Обновки» П. Воронько, потешки «Кисонька - Мурысонька».

Ход занятия:

На полу лежат разрезные картинки (кошка и миска).

Воспитатель: На полу лежат разрезные картинки, давайте их соберем и узнаем, что же там нарисовано?

Дети собирают картинку

Дети: Кошка и миска с молоком

Воспитатель: Давайте наши пальчики на правой руке будут котята, а другая рука будет миска с молоком.

Пальчиковая гимнастика:

Один котёнок пьёт молоко

Оно такое вкусное, что

Идёт ещё котёнок

Два котёнка пьют молоко

Оно такое вкусное, что

Идёт ещё котёнок

Три котёнка пьют молоко

Оно такое вкусное, что

Идёт ещё котёнок

Четыре котёнка пьют молоко

Оно такое вкусное, что

Идёт ещё котёнок

Пять котят пьют молоко

Оно такое вкусное.

Воспитатель: Полакомились молочком, теперь садитесь на стульчики.

Что в коробочке моей творится,

Почему, она шевелится? (приоткрываю коробку)

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: кошка

Воспитатель: Зовут её Мурка (берёт в руки кошку)

Ребята- какая кошка большая или маленькая? (ответы)

Чем покрыто тело кошки?

Дети: шерстью

Воспитатель: Кошечке нравится, когда её гладят, осторожно, от головы к хвостику (показывает) Потрогайте, погладьте, какая шерсть у кошки?

Дети: мягкая, пушистая, серенькая

Воспитатель: Какие ушки у кошки?

Дети: Маленькие похожие на треугольники.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: длинный

Воспитатель: Какие глаза у кошки?

Дети: маленькие, круглые

Воспитатель: А это что, у кошки? (показывает на усы)

Дети: усы

Воспитатель: А у кошечки усы удивительной красы. А это что? (показывает на лапы)

Дети: лапки

Воспитатель: А на лапках?

Дети: Царапки, коготки

Воспитатель: У кошки лапки, а на лапках коготки –царапки. Когтями Мурка ловит мышей, а если её потянешь за хвост или ухо она может сильно оцарапать и даже укусить. А как можно ласково называть кошку?

Дети: Кошечка, кисонька, Мурочка, Мурыська, Мырысонька.

Воспитатель : А кто детёныши у кошки?

Дети: Котята

(Воспитатель показывает картинки: кошка и котёнок).

Воспитатель: кого вы здесь видите?

Дети: Кошку и котёнка

Воспитатель: сколько котят?

Дети: Один

Воспитатель: А если много… как сказать много кого?

Дети: котят

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Большая

Воспитатель: А котёнок?

Дети: А котёнок маленький

Воспитатель: Как поёт кошка? А котёнок? Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть имя и показывать картинку, а вы будете петь их песенку.

Упражнение на звукопроизношение.

Воспитатель: Кошечка живёт в доме, за ней ухаживает человек. Кошечка любит играть, посмотрите? Что она делает?

Дети: Она хватает бантик лапками и ртом. Кошечка быстро бегает и прыгает.

Наша Мурка веселится

Ей на месте не сидится

То на бантик она прыгнет,

То его она откинет

А устанет, отдохнёт,

И опять играть начнёт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже с вами поиграем.

Физминутка

В нашем маленьком домике

Живёт кошечка-Мурыська (мяу-мяу)

А на кухне у стола

Стоит миска молока

Тайком пробралась в кухню кошка

Отведать молока немножко

Полакомилась молоком

И назад идёт потом

Громко песенку поёт (мур-мур)

А сейчас считалкой выберем кошечку

Считалку будем мы считать

Кошку будем выбирать

Раз, два, три

Кошкой будешь ты

Один, два, три, четыре, пять

Маску надо тебе дать

(Театрализация по потешке «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Что любит кушать кисонька?

Дети: Молоко, рыбу, мясо

Воспитатель: Давайте покормим кошечку

Когда зовут кошечку, её подзывают «кис-кис» чем мы будем кормить?

Дети: Молочком

Воспитатель: Киска лакает молочко язычком, а ещё у киски есть зубки. После еды мурка умывается, про неё говорят «Часто умывается, а с водой не знается».

Песня «Кошка». А вы знаете стихотворения про Мурку?

Дети: Да

Воспитатель: давайте прочтём

1. У всех ребят закон такой

Руки мой перед едой

А Мурка всё наоборот

С начала молочко допьёт

А после умывает рот!

2. Мама чашку молока

Маше налила

«Мяу» -киска говорит,-

«Вот и я пришла»

Киске в миску отольём-

Ну- ка кто скорей допьёт

Кто ни капли не прольёт?

3. Наша Мурка крепко спит

И на нас не глядит

Тише, Танечка, шагай

Мурку ты не испугай

4. Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

5. Я купила кошке

К празднику сапожки

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы

Только как их надевать?

Хвостик неуда девать!

Воспитатель: Какие замечательные стихотворения вы прочитали молодцы! Кто, ребята, был сегодня в гостях?

Дети: Кошка Мурка

Воспитатель: Мы теперь с вами знаем, как надо заботиться о кошечке, чем она питается, как любит играть. Наше занятие закончено вы все ребята большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи: 1. Обеспечение условий для закрепления умений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа) Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей Обучающие задачи: закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Ежиком» (младшая группа) Конспект НОД "Путешествие с Ёжиком" Цель: -обеспечение собственной активности ребёнка; -накопление и обогащение сенсорного опыта (круг,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помогите птицам» (младшая группа) Цели: - совершенствование общей и мелкой моторики; - развитие внимания, наблюдательности; -развитие ориентировки в пространстве Оборудование:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: - Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ МЕРКУШОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД