Ирина Евгеньевна Париева
Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая.
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоновыми кисточками,
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД „В стране Добра“ (вторая младшая группа),» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: аквариум с рыбкой, аудио запись текста для рыбки, лягушата, музыкальное сопровождение, поролоновые кисточки, гуашь голубого и синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Добра. Это необыкновенная страна. Но чтобы попасть туда, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной.
/звучит музыка Волшебства/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(Слышится всплеск воды и звучит музыка появления Доброй волшебной рыбки)
Воспитатель: -Ой, ребята, смотрите, какой красивый аквариум! Кто же здесь живет? Давайте подойдем поближе. Ребята, где же мы оказались с вами?
(появляется Добрая волшебная рыбка).
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: Это волшебная страна «Добра!»
Воспитатель: Ребята, кто это с нами разговаривает?
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: Я здесь, это я Добрая золотая рыбка.
Воспитатель: Дети, что нужно сказать рыбке? (Здравствуй, рыбка)
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: (вздыхая) Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый аквариум! Какие здесь красивые водоросли! А это что? (Корабль с монетами и драгоценностями) А что еще интересного у Доброй рыбки есть? (Ракушки, кораллы, морская звезда, красивые камушки, даже жемчужинку охраняет замечательная черепашка) -Но мне кажется, ребятки, что Рыбка какая-то грустная. И аквариум у нее немного странный. Кажется, что в нем нет воды. Рыбка, что случилось?
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: Злой волшебник выпил всю воду! А без воды я не могу плавать, не могу дышать.
Воспитатель: Рыбка, не грусти! Мы с ребятами тебе поможем!
Ребятки, а давайте рыбке водичку нарисуем! Пройдем вот за этот столик, тут как раз все приготовлено. Страна-то волшебная, вот кто-то и позаботился о нас.
(С помощью поролоновых кисточек изображаем воду) (Звучит фонограмма «Дорогою добра»)
По окончании работы дети с помощью воспитателя располагают готовые работы в аквариуме.
(Слышится смех рыбки)
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: Спасибо! Какие вы добрые и отзывчивые! А вы можете помочь и моим друзьям- маленьким лягушатам? Страна у нас волшебная, и лягушата у нас разноцветные. Они потерялись, не могут найти свою маму.
Воспитатель: Ребята, поможем лягушатам найти маму?
(Дидактическая игра «Найди маму» под фонограмму «Дорогою добра")
Воспитатель: Рыбка, наши дети справились с заданием, все лягушата вернулись к своим мамочкам.
(Звучит в аудиозаписи голос Рыбки) Рыбка: Ребята, вы такие добрые! Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом всем в волшебной стране. До свидания!
Воспитатель: Что нужно на прощание сказать Доброй золотой рыбке? (Спасибо) А еще что? (До свидания) Интересно и красиво в волшебной стране Добра, но нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наши волшебные слова, повторяем движения.
/звучит музыка Волшебства/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята, а добрые поступки понравилось совершать? А что мы сейчас сделали доброго? А давайте мы с вами постараемся быть всегда добрыми, будем заботиться о всех, помогать всем. Договорились!