ирина крипиневич
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Животные жарких стран".
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие"
Цель: Формирование представлении о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять представление детей о зоопарке;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- учить детей узнавать и называть животных жарких стран;
-закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
Развивающие:
- развивать интерес к игре;
-формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный словарь;
- развивать внимание, воображение, коммуникативные качества детей
-развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей.
Воспитательные :
-Воспитывать желание играть в коллективе сверстников и дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка, тематического альбома «Животные жарких стран»
-беседы на темы "Климат жарких стран", "Кого я видел в зоопарке? ", "Кто работает в зоопарке
-отгадывание загадок о животных,
-чтение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Дидактическая игра "Парные картинки.
- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Оборудование:
Макет автобуса, фуражка для шофера, руль, игрушки слона и верблюда, дидактическое пособие "Животные жарких стран", парные картинки с изображением животных, настольная лампа кусочки меха по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель :
В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём
Ребята, в наш город приехал зоопарк с животными из жарких стран. Вы хотите туда попасть? Вот, только, зоопарк находится далеко, мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на каком транспорте мы поедем.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Дети: Автобус
Воспитатель : Правильно, мы с вами поедем на автобусе. Автобус, стоит на остановке и ждёт нас. В автобусе нет водителя. Сейчас мы выберем его по считалочке: "Один, два, три –Саша, водителем будешь ты! Ты согласен? (надевает ребёнку на голову фуражку и в руки даёт руль) Ребята, вы будете пассажирами? Проходите в автобус (дети занимают свои места). Водитель, пассажиры все заняли свои места, можно отправляться. Заводи мотор.
Под музыку «Автобус», дети, покачиваясь на стульях, едут в зоопарк.
(по дороге воспитатель уточняет у детей как нужно вести себя в зоопарке. Нельзя шуметь, нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить)
Воспитатель : Вот мы и приехали, выходите. Мальчики, не забывайте вперёд пропускать девочек. Вот и зоопарк.
У входа в зоопарк сидит слонёнок (игрушка).
Воспитатель : Посмотрите, кто это ребята? (Слоненок) Он плачет, что случилось?
Слоненок (игрушка) : Ребята, к нам в зоопарк пробрался злой волшебник и заколдовал мою маму слониху и всех моих друзей. И все звери стали невидимыми, только один я успел спрятаться.
Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь слонёнку и его друзьям? Для этого нам нужно выполнить задания.
1задание
"Контурное изображение животных"
Дети рассматривают картинку и называют всех животных.
2 задание
"Разрезные картинки"
Дети, по подгруппам собирают разрезные картинки животных и называют их.
Слонёнок (игрушка) : Спасибо вам ребята. За то, что вы спасли моих друзей, я хочу с вами поиграть.
Физминутка «Веселый зоопарк»
Это лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(Дети спокойно идут по кругу, с гордо поднятой головой)
А смешные обезьяны,
Раскачали все лианы
(Останавливаются и, ставят ноги на ширине плеч, руки согнуты, пальцы растопырены. Выполняют пружинку.)
А вот умный добрый слон
Посылает всем поклон.
(Пальцы рук прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперед - влево.)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает
Воспитатель : И я, приглашаю вас познакомиться с животными зоопарка.
(Показ презентации "Животные жарких стран")
Воспитатель : Кто из животных вам понравился больше всего? Скажите, где живут животные в зоопарке?
Дети: Они живут в клетках, в вольерах.
Воспитатель : вместе или отдельно?
Дети: отдельно.
Воспитатель : Ребята, а почему животные находятся в разных местах, а не вместе? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на игрушку верблюда.
Посмотрите кто это?
Дети: Верблюд.
Воспитатель : Верблюда называют кораблём пустыни. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Верблюд плавно, как корабль, передвигается по пустыне. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Они очень выносливы. Как вы думаете, почему им не жарко в пустыне (ответы детей). Правильно, длинная и густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца. Хотите в этом убедиться? (Да).
Опыт с зажжё нной лампой:
Воспитатель включает настольную лампу и предлагает детям поднести ладонь к лампе, на безопасном расстоянии. Спрашивает, чувствуют ли они тепло? Затем предлагает детям взять кусочек меха и сравнить есть ли тепло через мех.
Опыт с песком:
Воспитатель ставит на стол ёмкость с песком и предлагает детям взять карандаш и как на каблуках (острие карандаша "пройтись" по песку, и на широкой подошве (обратная сторона карандаша) Заметили, что острые каблуки проваливаются, а широкие нет.
Вывод:
Густая длинная шерсть спасает верблюда от палящего солнца.
На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы не проваливались в песок
Воспитатель : А хотите помочь покормить животных? Чем они питаются? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог,
(Загибание пальцев на каждое животное.)
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
Воспитатель : Давайте сделаем угощение для зверей из пластилина.
Воспитатель помогает детям определиться какое угощенье, и для какого зверя они будут лепить. (Дети под спокойную музыку лепят угощенье.)
Воспитатель : Ребята, мы с вами спасли всех животных от злого волшебника и помогли слонёнку вернуться к своей маме, помогли покормить животных, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Под музыку "Автобус" дети возвращаются в детский сад
Воспитатель : Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Каких животных вы запомнили? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться.
Релаксация
Воспитатель : Представьте, что сейчас вы попали в жаркие страны, закройте глаза
Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов.
Звучит спокойная музыка, воспитатель выставляет корзину с бананами.
Воспитатель : Посмотрите ребята, в благодарность слоненок прислал вам угощение - бананы.