Махруткина Оксана
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Коммуникация», «Познание».
Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера"
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера.
• Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Животные жарких стран и Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
• Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
• Совершенствование звуко - слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
• Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
• Развитие внимания и зрительного восприятия.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: вежливость, сострадание, отзывчивость, любовь к животным.
-формировать контроль за речью.
Оборудование:
- лист бумаги А3 с контуром автобуса
- фломастеры
- вывеска – объявление
-коробка для животных
- миска с крупой
-звуки животных
-звуки природы
-картинки-вагончики с изображением животных
- резиновые животные для игры
- проектор
-музыкальное сопровождение «песенка про автобус», песенка про «жирафа»
-клубок
-презентация «Животные жарких стран и крайнего Севера»
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Учитель-логопед: «А знаете ребята вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потомучто вы сказали «Здравствуйте» что значит, здоровья желаю. Ребята мне только что пришло сообщение на мой телефон читаю: «Скоро в нашем городе открывается выставка животных крайнего Севера и жарких стран. Помогите разобрать экспонаты для выставки. Поможем им ребята?»
Дети: Да
Учитель-логопед: Задача у нас очень сложная и прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю вам, вспомнить пальчиковую гимнастику «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками)
В зоопарке у зверей (ладошками изображают раскрывшуюся пасть).
Пообедал я сперва, (поочередно раскрывают пальчики, начиная с мизинца)
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем попил пшена
Погостил у носорога
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил (изображают раскрывшуюся пасть).
У вас на столах лежат вертушки, давайте подуем на них, вдох носом выдох ртом. Так проделаем три раза.
Учитель-логопед: А сейчас вы нарисуете то, на чем мы отправимся на выставку. У вас на столах есть листочки и фломастер. Соедините линиями точки того, цвета, какого ваш фломастер (дети соединяют точки, а в это время звучит тихая музыка).
Учитель-логопед: «Что же у вас получилось? Какой вид транспорта?» (автобус)
Учитель-логопед: «А кто управляет автобусом?»
Дети: водитель, шофер.
Учитель-логопед: «А кто едет в автобусе?»
Дети: пассажиры.
Учитель-логопед: «Но прежде чем поедем, нужно проверить, как работает мотор».
Д/И «Мотор»
Учитель-логопед: «Как ревет мотор? Пусть каждый по очереди покажет нам»
(дети выполняют задание)
Учитель-логопед: «Лучше всех заводил мотор Артем, он и будет шофером. Садимся в автобус и занимаем свои места»
(звучит детская песенка про автобус и дети выполняют движения соответственно тесту).
Учитель-логопед: «Вот мы и подъехали, посмотрите, а вот и объявление висит: «Выставка животных состоится завтра. Нам нужно спешить.
Учитель-логопед: «Ребята, а каких животных жарких стран и Севера вы знаете? (жираф, слон, обезьянка, лев)
Учитель-логопед: «А вот тут и хранятся экспонаты животных. Ребята, а как нужно обращаться с экспонатами?»
Дети: Аккуратно, чтобы не сломать.
Учитель-логопед «А для чего возят экспонаты по разным городам?»
Дети: Для того, чтобы могли увидеть люди.
Учитель-логопед: «Правильно, не все люди могут отправиться в жаркую Африку или холодный Север или даже в другой город в зоопарк, чтобы увидеть животных»
Учитель-логопед: «Тут все животные перепутались, поможем их разобрать, давайте слева расставим экспонаты животных жарких стран, а справа животных Севера»
(дети расставляют животных, а затем называют их).
Учитель – логопед: «Посмотрите ребята, а здесь хранятся маленькие экспонаты, давайте животных отыщем (миски с крупой, а затем поставим на маленькие кубики. На синие кубики животных холодных стран, а на желтые животных жарких стран.
Учитель-логопед: «А сейчас отгадайте животных. Есть загадки у меня. Слушайте внимательно»
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?
(Обезьяна)
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий… (кенгуру).
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (лев)
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из - под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (жираф)
Учитель-логопед: «Молодцы, вы все загадки отгадали».
Учитель-логопед: «А сейчас поиграем в игру «Чей голос?» Вам необходимо будет послушать и определить, чьи голоса звучали»
(дети слушают голоса животных, а затем называют их.)
Учитель-логопед: «Животные не только по-разному подают голос, но и по-разному передвигаются».
-Как передвигается носорог? (ходит по земле)
-Как передвигается крокодил? (ходит по земле, плавает в воде)
-Как передвигается обезьяна? (лазает, перепрыгивает)
-Как передвигается черепаха? (ползает по земле)
Учитель-логопед: «Про что можно сказать?»
Слоновый … (хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная … (пасть, грива)
Жирафья (шея, грива)
Страусинные (перья, ноги)
Учитель-логопед: «Молодцы ребята, а теперь пора отдохнуть и поиграть в игру».
Самомассаж, точечный. Песенка про «жирафа».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животах, коленях и носках.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Презентация.
Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».
Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого - кто?»
Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.
Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).
Папа - Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).
Папа- Слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).
Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).
Папа - Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).
Учитель-логопед: Замечательно!
Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.
Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.
Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом
Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.
Это олень, он живет на Севере, а питается ягелем.
А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.
Учитель-логопед: «Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?»
Дети: Да!
Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»
Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.
Моты, моты, моты появились бегемоты (вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук).
Ны, ны, ны водой брызгают слоны (вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук).
Афы, афы, афы жуют листики жирафы.
(поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки).
Дилы, дилы, дилы появились крокодилы (щелкают зубами).
Учитель-логопед: Справились!
Учитель-логопед: «А сейчас у меня в руках карточки с животными. Выберите себе каждый по одной карточке. Мы рассадим животных по вагонам. В вагончике зеленого цвета, мы посадим животных, в названии которых один слог, в вагончике желтого цвета, животных, в названии которых два слога, а в вагончике синего цвета, животных, в названии которых три слога.
Дети отвечают (один слог – тигр, лев, два слога - пингвин, страус, три слога- кенгуру, бегемот и т. д).
Учитель-логопед: «Ребята, а в слове слон, какой первый звук? А последний?»
( дети отвечают: например «С - первый звук, Н - последний)
-Кенгуру, какой первый звук, какой последний звук?
-Страус, какой первый звук, какой последний?
Учитель-логопед: «Молодцы ребята, пора возвращаться в детский сад, Садимся в автобус, занимаем все свои места. Автобус отправляется (звучит музыка).
Учитель-логопед: Садитесь все на свои места. У меня ребята есть волшебный клубок, сейчас мы по – очереди будем передовать его и рассказывать, что сегодня вам понравилось на занятие и что больше всего запомнилось (дети отвечают). Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми трудностями, а это письмо вам передал директор выставки. «Дорогие ребята спасибо за то, что разобрали все экспонаты, теперь все животные стоят на своих местах и ждут детишек на экскурсию. Передаю вам на память наклейки с животными».
Учитель-логопед: «На этом наше занятие закончено всем спасибо».