Татьяна Говоруха
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей группе
«Путешествие на луг»
Цель: Сформировать представления детей о луге.
Программное содержание:
-познакомить с разнообразием живых организмов луга;
-развивать интерес детей к природе;
-развивать конструкторские способности детей, вызвать интерес к изготовлению цветов;
-воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах
Материал и оборудование: карточки насекомых разрезные, заготовки деталей из гофрированной бумаги для изготовления цветов, клей-карандаш, палочки.
Музыкальное сопровождение: «Звуки луга»
Предварительная работа: беседа с детьми об обитателях луга, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, животных, рисование насекомых, изготовление бабочек из конфетных фантиков.
Ход занятия:
-Ребята, вы бывали когда-нибудь на лугу? (ответы детей) А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые) Послушайте стихотворение.
Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на луг! Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны? (Да) Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек)
-Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, ребята, на волшебный экран. Он волшебный, потому что может о многом нам рассказать (слайд №1)
-Это луг. На лугу растёт очень много трав и цветущих растений.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ - как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых и пушистых,
Разноцветных и душистых! (Слайд №2-5)
- Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер и т. д.)
–Ребята, скажите, растения на лугу высокие или низкие? (низкие). Растения травянистые, похожие на траву. На лугу очень много лекарственных трав, но есть и ядовитые. Растут на открытой местности, любят свет и тепло. Те участки лугов, где много лекарственных трав, насекомых занесённых в Красную книгу, люди берут под охрану. У нас, в Краснодарском крае, тоже некоторые растения занесены в Красную книгу (слайд 6).
-Ребята, а как вы думаете, как должен себя вести на лугу человек, чтобы сохранить его? (ответы детей) Часто бывает, что ребята рвут цветы на лугах, ради забавы ловят бабочек, разоряют гнезда шмелей. Весной люди поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Делать этого нельзя! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, семена растений, в огне погибают гнёзда шмелей, птиц, божьи коровки.
Гимнастика для глаз
-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.
Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)
Стряхивают с листочков росу (моргание)
Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки
Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.
Смотрят вниз на ползающих насекомых
И радуются, танцуют (круговое движение глаз)
-Ребята, а как вы думаете, кто может жить на лугу? (ответы детей). Закройте глаза, представьте летний луг, прислушайтесь (звучит запись голосов птиц, стрекотание кузнечика, жужжание пчёл).
-Что вы услышали? (ответы детей)
-Давайте я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на волшебном экране появится изображение (ответы детей)
-Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка) (слайд 7).
-Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха) (слайд 8).
-Сок из цветков она берёт,
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) (слайд 9)
-На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик) (слайд 10)
-Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Летит - воет,
Сядет - землю роет. (Жук) (слайд 11)
- Молодцы, вы отгадали все загадки!
-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку».
(дети собирают изображения насекомых, состоящих из 4 фрагментов)
- Молодцы! Алина, кто получился у тебя? А у Артёма кто получился? Как можно назвать одним словом всех тех, кто у вас получился (насекомые)
- А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчёлка перелетает
С цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясёт,
Перепел из земли червячка достаёт.
Дружно все вздохнули.
Мы немного отдохнули.
-Ребята, вам понравилось путешествие на луг?
-Мы договорились с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, оберегать насекомых и птиц.
-А сейчас давайте с вами создадим букет из бумажных цветов. Посмотрите и вспомните, из каких частей состоит цветок (стебель, лист, цветок). Делать мы будем так: берём прямоугольный лист бумаги, сгибаем пополам и скручиваем в середине – это один лепесток. Таких надо сделать три. Затем берём палочку от «Чупа-Чупса» и верх обворачиваем полоской бумаги жёлтого цвета - это серединка цветка. Теперь берём свои лепестки и по одному приклеиваем к палочке. Теперь надо взять бумагу зелёного цвета и обвернуть ею всю палочку, внизу закрепить клеем – получился стебель, и приклеиваем листочки. Приступайте к работе.
-Какие красивые цветы у вас получились, разноцветные. Давайте соберём их в букеты и украсим ими нашу группу.
- Вспомните, какие растения и цветы растут на лугу? (ответы детей)
-Какие насекомые живут на лугу? (ответы детей) Кто ещё живёт на лугу? (ответы детей) - Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. (Ловля бабочек на лугу, вылавливание лягушек, жаб, разорение птичьих гнёзд. Сжигание сухой травы и т. д.) - По вине человека может исчезнуть луг? - Вы сегодня многое для себя узнали и очень хорошо поработали. Я надеюсь, что мы с вами сбережём наши луга и будем любоваться их красотой.