Наталья Калинина
Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона.
Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого; закрепить знания детей об обитателях реки Дон, о приспособленности живых организмов; закреплять представления детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды; закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; помочь детям понять: как загрязнение воды влияет на жизнь птиц, рыб, и других обитателей; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы; продолжать знакомство с обитателями реки Дон; развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, мелкую моторику, творческие способности; воспитывать бережное отношение к воде; продолжать учиться работать с тестом и лепить из него рыбок; воспитывать любовь к природе, эстетический вкус- все в природе совершенно; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы „Путешествие на дно Дона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: картинки с изображением видов реки Дон, рыб, животных, обитающих в реке; растений; материал для экспериментирования: песок, вата, мисочки с грязной водой, воронка; мусор: банки, тряпки, бутылки; игрушка- рыбка; тесто, стека, дощечки, крышки с поролоном, смоченным в воде, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия на реку Дон, рассматривание картин с изображением видов реки Дон, с обитателями подводными и надводными реки Дон, чтение рассказов, стихов про Дон.
Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом – природа», «Край родной» хрестоматия для чтения младших школьников Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко, «Природа и история родного края» М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская.
НОД:
Воспитатель: - Дети, послушайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
- Дети, а кто скажет, на какой реке мы живем?
Дети: - Мы живем на реке Дон.
Воспитатель: - А какие города вы знаете, которые расположены по берегам Дона?
Дети: - Азов, Ростов - на - Дону, Воронеж.
Воспитатель: - В каком городе мы с вами живем?
Дети: - Мы живем в городе Азове.
Воспитатель: - Как называется область в которой мы живем?
Дети: - Ростовская область.
Воспитатель:- А река Дон самая крупная в Ростовской области. Давайте прочитаем стихи про реку Дон.
Как ты, батюшка, славный Тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая,
Слава добрая, речь хорошая…
***
Как у Дона у реки ловят рыбку казаки:
Малец Андрей поймал трех окуней,
А батяня Корней- четырех карасей,
А дед Гавриил двух сомов подловил.
(стук в дверь, принесли телеграмму)
«Дорогие дети! Спасите нас, мы погибаем! Подводные жители реки Дон»
- Нас просят о помощи! Вы готовы спешить на помощь рыбам и растениям? В чем будем опускаться на дно речное? Надеваем на себя гидрокостюмы, маски и опускаемся на речное дно. А где же речные обитатели? Ничего не видно, вода какая грязная! Дети, давайте очистим воду и поможем речным обитателям.
Опыт: в воронку кладем вату, на вату сыпем песок, потом льем грязную воду.
Дети, а почему вода была такая грязная?
Дети:- Люди бросают мусор.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы не загрязнять воду?
Дети: Не бросать ничего в воду, не лить.
Воспитатель:- Молодцы. Мы воду очистили. Но жителей все равно не видно, но зато
Что мы еще видим?
Дети: - Везде валяется мусор.
Воспитатель: - Правильно, что с ним нужно сделать?
Дети:- Собрать.
Воспитатель:- Да, давайте его уберем.
Физминутка:
Раз, два, три Руки к плечам, в сторону
Дно ты быстро осмотри
А теперь четыре, пять Наклоны вперед, складываем в мешки
Мусор мы должны собрать. мусор
Отнесем на бережок и поставим на песок. Шагаем на месте
Человек, ты должен знать! Повороты туловища вправо и влево
Мусор в речку не бросать,
Дно реки не засорять.
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько сразу появилось жителей.
Все вас благодарят, говорят «спасибо», за то, что вы спали их и не дали им погибнуть.
А теперь давайте знакомиться с ними. Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывайте.
Не сапожник, не портной,
Носит ножницы с собой. (рак)
Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём (рыбы)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (щука)
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю! (ёрш)
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх …. (окуней)
(отгадав загадку, рассматриваем картинки с изображением рыб)
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Рыбки и щука».
Подвижная игра «Рыбки и щука».
А теперь давайте сделаем подарки речным жителям. Вот лежит тесто. Садитесь за столы и подумайте, кого из речных жителей вы будете лепить.
(воспитатель опрашивает детей, дети лепят, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Воспитатель:- Вот какие вы молодцы, речные жители довольны вашими подарками.
Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с жителями реки. Возвращаемся на берег. Снимаем гидрокостюмы, разложите их сушиться, а теперь давайте вспомним, что мы делали в реке?
Дети:- Очищали воду от грязи, собирали мусор, отгадывали загадки, знакомились с речными жителями, играли, лепили.
Воспитатель:- На этом наше занятие окончено.