Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона»

Наталья Калинина
Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона.

Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого; закрепить знания детей об обитателях реки Дон, о приспособленности живых организмов; закреплять представления детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды; закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; помочь детям понять: как загрязнение воды влияет на жизнь птиц, рыб, и других обитателей; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы; продолжать знакомство с обитателями реки Дон; развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, мелкую моторику, творческие способности; воспитывать бережное отношение к воде; продолжать учиться работать с тестом и лепить из него рыбок; воспитывать любовь к природе, эстетический вкус- все в природе совершенно; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы „Путешествие на дно Дона“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением видов реки Дон, рыб, животных, обитающих в реке; растений; материал для экспериментирования: песок, вата, мисочки с грязной водой, воронка; мусор: банки, тряпки, бутылки; игрушка- рыбка; тесто, стека, дощечки, крышки с поролоном, смоченным в воде, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия на реку Дон, рассматривание картин с изображением видов реки Дон, с обитателями подводными и надводными реки Дон, чтение рассказов, стихов про Дон.

Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом – природа», «Край родной» хрестоматия для чтения младших школьников Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко, «Природа и история родного края» М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская.

НОД:

Воспитатель: - Дети, послушайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

- Дети, а кто скажет, на какой реке мы живем?

Дети: - Мы живем на реке Дон.

Воспитатель: - А какие города вы знаете, которые расположены по берегам Дона?

Дети: - Азов, Ростов - на - Дону, Воронеж.

Воспитатель: - В каком городе мы с вами живем?

Дети: - Мы живем в городе Азове.

Воспитатель: - Как называется область в которой мы живем?

Дети: - Ростовская область.

Воспитатель:- А река Дон самая крупная в Ростовской области. Давайте прочитаем стихи про реку Дон.

Как ты, батюшка, славный Тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович,

Про тебя лежит слава добрая,

Слава добрая, речь хорошая…

***

Как у Дона у реки ловят рыбку казаки:

Малец Андрей поймал трех окуней,

А батяня Корней- четырех карасей,

А дед Гавриил двух сомов подловил.

(стук в дверь, принесли телеграмму)

«Дорогие дети! Спасите нас, мы погибаем! Подводные жители реки Дон»

- Нас просят о помощи! Вы готовы спешить на помощь рыбам и растениям? В чем будем опускаться на дно речное? Надеваем на себя гидрокостюмы, маски и опускаемся на речное дно. А где же речные обитатели? Ничего не видно, вода какая грязная! Дети, давайте очистим воду и поможем речным обитателям.

Опыт: в воронку кладем вату, на вату сыпем песок, потом льем грязную воду.

Дети, а почему вода была такая грязная?

Дети:- Люди бросают мусор.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы не загрязнять воду?

Дети: Не бросать ничего в воду, не лить.

Воспитатель:- Молодцы. Мы воду очистили. Но жителей все равно не видно, но зато

Что мы еще видим?

Дети: - Везде валяется мусор.

Воспитатель: - Правильно, что с ним нужно сделать?

Дети:- Собрать.

Воспитатель:- Да, давайте его уберем.

Физминутка:

Раз, два, три Руки к плечам, в сторону

Дно ты быстро осмотри

А теперь четыре, пять Наклоны вперед, складываем в мешки

Мусор мы должны собрать. мусор

Отнесем на бережок и поставим на песок. Шагаем на месте

Человек, ты должен знать! Повороты туловища вправо и влево

Мусор в речку не бросать,

Дно реки не засорять.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько сразу появилось жителей.

Все вас благодарят, говорят «спасибо», за то, что вы спали их и не дали им погибнуть.

А теперь давайте знакомиться с ними. Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывайте.

Не сапожник, не портной,

Носит ножницы с собой. (рак)

Куда хотим, туда плывём,

Река наш дом, мы в ней живём (рыбы)

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (щука)

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (ёрш)

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх …. (окуней)

(отгадав загадку, рассматриваем картинки с изображением рыб)

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Рыбки и щука».

Подвижная игра «Рыбки и щука».

А теперь давайте сделаем подарки речным жителям. Вот лежит тесто. Садитесь за столы и подумайте, кого из речных жителей вы будете лепить.

(воспитатель опрашивает детей, дети лепят, воспитатель проводит индивидуальную работу)

Воспитатель:- Вот какие вы молодцы, речные жители довольны вашими подарками.

Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с жителями реки. Возвращаемся на берег. Снимаем гидрокостюмы, разложите их сушиться, а теперь давайте вспомним, что мы делали в реке?

Дети:- Очищали воду от грязи, собирали мусор, отгадывали загадки, знакомились с речными жителями, играли, лепили.

Воспитатель:- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир чисел и цифр» Интегрированное занятие «Путешествие в мир чисел и цифр» Авторы: воспитатель 1 квалификационной категории Глебова Александра Акимовна и.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы» Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы Яги в Царстве Природы» Программное содержание: сформировать.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Конспект интегрированного занятия «Речное путешествие» Программное содержание: развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук; создать живописную композицию. Материал:.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Необычное путешествие по Башкортостану» Открытое интегрированное занятие по экологии и нетрадиционному рисованию. «Необычное путешествие по Башкортостану» В старшей группе детского.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весну» Открытое интегрированное занятие старшей группы «Путешествие в весну». 1 орг. момент. Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями. Давайте.

Занятие в рамках проекта по экологии «Путешествие по лесу» в старшей группе Технологическая карта проекта «Путешествие по лесу» в старшей группе Автор проекта:Медведева Екатерина Николаевна Тип проекта: совместный,.

Занятие по экологии для детей старшей группы «Прогулка в лес» Занятие на тему: "Прогулка в лес. "Программные задачи. Закрепить знание детей про лес, что в нем растет, кто живет. Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 356008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД