Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие»

Елена Прокопьева
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию № 49 «Веселый гном»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Организованно - образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие»

Провела: воспитатель Прокопьева Е. И. Дата проведения: 10.04.2015

г. Новочебоксарск, 2015г.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• расширить знания об экосистеме «Море»

• учить сохранять чистоту окружающей среды;

Развивающие задачи:

• уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д

• работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

• развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;

• Развивать познавательно- исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Словарная работа: Батискаф, пучина, агар- агар.

Оборудование:

Мольберт, система мультимедиа, альбом «Мир природы», «В мире животных», CD с записью звуков моря, животные моря, морские звезды, раковины, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, большой кусок ткани, плакат - море загрязненное.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные»

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Воспитатель берёт глобус)

Воспитатель.. А вот наш помощник. Ребята, это – глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным) А если его сильно раскрутить, то он становиться голубым. Почему? Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Что обозначает голубая краска на глобусе?

Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель. Да, ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в солёной воде.

Воспитатель. Представьте, что мы оказались на берегу моря.

(Воспитатель включает CD с записью звуков моря)

Вы слышите голос моря?

Закройте глаза и представьте картину моря. Что вы видите? Или слышите?

(Ответы детей с закрытыми глазами.)

Дети. Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

Воспитатель. Пока вы слушаете звук моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, дышите морским воздухом.

Воспитатель: А вы знаете, как образовались моря и океаны?

Воспитатель: Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.

В, Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? На корабле. Но, корабль наш не готов к плаванию, штормом ему повредило якорную цепь, без нее мы не сможем выйти в море. Давайте починим, восстановим цепь, а вот схема цепи у меня есть. (воспитатель вывешивает на несколько минут схему – образец)

В. Молодцы, ребята, быстро починили якорную цепь. Теперь наш корабль готов к путешествию. Послушайте загадку «Кругом вода, а с питьем беда» (море)

И мы с вами выходим в море. (показ слайда)

Скажите ребята, какое море? (Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое) Какая вода в море? (Соленая)

Можно ли пить соленую воду? (нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду)

А я хочу вас сегодня угостить колодезной водой и морской водой. (Воспитатель берет 2 кувшина с водой и раздает детям по 2 стакана. В один наливает соленую воду, в другой пресную.)

Какой по вкусу была вода в синем стакане?

Дети - солёная.

В. А в зеленом?

Дети – несолёная.

Воспитатель. Верно. Она была пресной. (воспитатель убирает стаканы и проводит игру «Скажи наоборот»

В. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».Я буду начинать предложение и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

Морская вода – теплая, колодезная – холодная.

Морская вода – солёная, колодезная – пресная.

Колодезная вода прозрачная, морская вода - мутная.

Морская вода – жёсткая, колодезная – мягкая

Море глубокое – колодец мелкий.

Вы отлично справились с заданием, я вами горжусь. Ну, а где же можно применять соленую воду? (ответы детей).

Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках.

(воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль, морскую капусту).

Воспитатель: Дети, как по – научному называется морская капуста? Эта водоросль называется ламинария. Что можно из нее приготовить? (ответы детей).

Воспитатель: А это что? (показать мармелад, (ответы детей).

Воспитатель: В мармелад добавляют вещество агар – агар, которое получают из водорослей. Агар – агар используют для приготовления суфле, мыла, кремов, мороженого, зубной пасты. А еще из водорослей делают удобрение для цветов, йод.

(дети рассматривают удобрения для цветов, йод).

Воспитатель: А вы знаете, где растет ламинария? (ответы детей).

Воспитатель: Добывают ламинарию специально обученные водолазы, они погружаются на морское дно.

Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Нужно надеть водолазные костюмы и сесть в батискаф. (Показ слайдов)

Воспитатель:. Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и его обитателями,дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба- пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог. Камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.)

Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула) А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины) (показ слайдов)

Морские обитатели весело играли в море и мы сейчас с вами поиграем в «Морских животных» Приготовьте ладошки…

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения вправо-влево.

Два конька дружили с ним. Ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и киты.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять. В. Волнина.

Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли в морских животных. А сейчас мы опустимся на самое дно. (Воспитатель приглашает детей к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей и океанов. - игрушки.

Игровое упражнение «Узнай по контуру»

В. А сейчас, ребята, вы должны отыскать морских животных, и ощупывая их, попробуйте узнать и назвать их.

Воспитатель. Молодцы, вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

Воспитатель.

Мы с вами сегодня узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я вам поиграть в игру «Угадайку».

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какое самое большое животное в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (камбала)

4. Какая собака не лает? (морская)

5. Где морская черепаха откладывает яйца? (на берегу в песок)

6. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

7. Родственник рака? (краб)

Воспитатель:

Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек) Наверное в море беда. Посмотрите, к нам плывет дельфин, и как будто жалуется на что-то.

(Воспитатель выставляет плакат с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки,. Бумага, консервные банки, затонувший корабль.)

Из-за большой загрязненности в море погибают дельфины, крабы, киты, становиться меньше рыбы. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы спасти обитателей моря? Надо очистить море от мусора. (дети встают, подходят к плакату снимают мусор, складывают в специальный контейнер)

Вот и ожило наше море.

Ребята, а что здесь у нас за плакаты нарисованы? Рассматривание плакатов)

Дети: А, это чтобы люди не забывали, о том что надо бережно относиться к природе, не загрязнять реки, моря, нужно беречь и охранять природу.

Воспитатель:

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отходов. И люди решили, что море надо охранять, Они устраивают морские заповедники, корабли мусорщики, корабли – нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений.

Море- это украшение нашей земли.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД