Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Любовь Шевченко
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытниче-ской и исследовательской деятельности, расширяя представления детей о различных природ-ных объектах: почва, воздух, вода; учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, оп-ределять необходимые условия для развития растения из семени;

2. Способствовать формированию связной речи;

3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения и труд в уголке природы, посадка семян фасоли и пшеницы, луковиц чеснока и лука.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в сказку „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Словарная работа: почва, семена, растение, корешки, плоды, плодородный слой.

Материал: рюкзак, почва сухая и влажная, песок, лупы, контейнера для почвы, воды, палочки, растение, плоды.

Ход:

Воспитатель: Без сказок жить нельзя на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех друзей.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову скорей.

А вот и чей-то домик. Давайте постучим (выходит петушок).

Петушок : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто это? (петушок)

- А из какой ты сказки?

Петушок : Я из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель: А что у тебя в корзине? (фасоль)

Клевал, клевал петушок зернышки, да и подавился, чуть не случилась с ним грустная ис-тория, но ему помогли. Обрадовался петушок, а вместе с ним и фасолинка, и решили они от-правиться с нами в интересное путешествие, где мы узнаем, что такое почва и что необходимо растениям для их роста.

Но с начала нам надо собраться в дорогу. Давайте положим в рюкзак дружбу, без нее нам будет трудно в пути. А что еще необходимо взять? Правильно знания, дисциплину, улыбку и хорошее настроение. Рюкзак уложен отправляемся в путешествие.

Всем известна нам фасолька

И полезна и вкусна

И, конечно, интересно,

Что за путь она прошла?

Мне на ушко шепчет что-то

Предлагает нам пройти

К столикам где все готово

Опыты нам провести.

Воспитатель: Нам с вами надо пройти 5 шагов вперед.

А вот и первое задание.

Здесь мы и узнаем, что такое почва.

- Что вы видите на столе?

Петушок : А я знаю, какая бывает почва.

Почва бывает разной:

Черной, желтой, красной,

Глинистой, песчаной,

Подзолистой, болотистой,

Серой, лесной и еще черноземной.

Молодец, Петушок.

Растениям, как и нам нужна пища. Пищу растения получают из почвы, и готовит её вол-шебница природа. (дети садятся на стулья за стол).

Давайте рассмотрим почву.

- Как узнать, где почва сухая, а где влажная?

(сравнить цвет, рассмотреть в лупу, обследовать палочками)

Вывод: сухая почва твердая, рассыпчатая, ее комочки жесткие, она светлая. Влажная почва темного цвета, липкая, мягкая.

(обследование палочками)

Теперь давайте рассмотрим почву в лупу.

- Что еще находится в почве?

(каретки, камешки, перегной, жучки, червяки)

Воспитатель: Все это необходимо для роста растений.

Почва – это верхний, плодородный слой, который питает, кормит растения.

(словарная работа)

А сейчас мы посмотрим, как впитывается вода в сухую и влажную почву.

- Что вы видите?

(во влажной почве пузырьков воздуха нет, мягкие комочки почвы плотно прилегаю друг к другу, нет пустых мест, где мог быть воздух)

- Как впитывается вода всухую почву?

- Где быстрее опустилась вода вниз?

Вывод: через сухую почву вода проходит медленнее, она заполняет пустые места, про-никает внутрь комочка и вытесняет воздух.

Фасолинка, а как ты думаешь, есть ли в сухой почве воздух - невидимка?

Призовем на помощь опыт.

Нальем в банку немного воды и аккуратно опустим комочек сухой почвы.

- что вы наблюдаете?

(на комочке появились прозрачные пузырьки, побежали вверх серебристые дорожки)

-Как вы думаете, что это?

Вывод: воздух был внутри комочка, между песчинками и пылинками вода проникла внутрь, вытеснила воздух, воздух всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.

Значит, в почве находится воздух.

- Что мы сейчас делали?

(сравнили почву, определили, что в почве есть воздух)

Молодцы, давай те продолжим наше путешествие.

Ты фасолька нас веди,

Чудеса всем покажи.

В какой почве ты жила

Повзрослела, проросла.

Для этого нам надо свернуть налево и пройти 5 шагов.

А вот и второе задание.

- Что вы видите на столе?

(три одинаковые емкости)

- Что в первой банке? (почва)

- Во второй? (песок)

- В третьей? (камни)

В январе мы с вами в каждую емкость посадили равное количество фасоли, полили во-дой и поставили на подоконник.

Вели календарь наблюдений.

- Где появились первые всходы? (на почве)

Потом проросли семена на. (песке)

- Где не выросло ничего? (на камнях)

- Объясните, почему так получилось?

Через корни растения впитывают из почвы питательные вещества и влагу.

Первые всходы появились там, где была почва. Почва вместе с водой и воздухом обеспечивает нормальные условия для жизни растений, а помогают этому умелые руки человека.

Песок состоит из пылинок и песчинок, а этого не достаточно для хороших всходов. Где были камни, ничего не выросло.

- Так что же нужно для того, чтобы фасоль была такая красивая?

(почва, вода, воздух)

Давайте посмотрим на схему, как развивается растение из семени.

Семя растения помещают во влажную почву, через 3-5 дней из семени появляются ко-решки, которые будут расти в почву, потом на поверхности почвы появится стебелек с листоч-ками. Растение растет, затем зацветает.

После цветения на месте цветков образуются плоды, а в них - семена. Если собрать, се-мена и посеять их, то на следующий год из них вырастут новые растения.

- Теперь тебе попятно, фасолинка, почему ты такая красивая.

Что ж, ребята, завершая

Про фасолинку рассказ

Поэтапно предлагаю

Повторить весь путь сейчас.

В почве влажной побывала

К солнышку наверх стремясь

Каждый день душ принимала

Набирая вкус для вас.

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Расскажите своим родителям, что вам больше всего понравилось.

Молодцы, маленькие исследователи.

За ваши хорошие знания фасолинка приготовила подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Почва» для детей средней группы Тема: «Вершки и корешки» или «Почва» Цель: рассказать детям о значимости почвы. Задачи: углублять знания детей об условиях, необходимых.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва» Цель: Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. Материал: Две стеклянные баночки (одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шевченко (УИ 281321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД